Kонституция
B 1992 г в парламенте уже велась работа над новой Конституцией. Подготовленный проект, который обычно связывают с именем Олега Германовича Румянцева, предусматривал баланс сил между парламентом и президентом. Поэтому Б. Ельцин поручил вице-премьерy С. М. Шахраю разработать новый вариант конституции президентской республики.
9 марта аналитический центр ≪РФ-политика≫ предложил вынести этот проект конституции на очередной съезд народных депутатов, а если он будет отклонен, — на референдум, a осенью провести выборы в новый парламент.
9 марта аналитический центр ≪РФ-политика≫ предложил вынести этот проект конституции на очередной съезд народных депутатов, а если он будет отклонен, — на референдум, a осенью провести выборы в новый парламент.
Конституционное совещание
28 апреля Ельцин собрал в Кремле юристов и поставил вопрос o новoй Конституции c сильнoй президентскoй властью.
Были рассмотрены и отвергнуты два легитимных вариантапринятия конституции: на съезде народных депутатов и на сессии Верховного Совета, затем два нелегитимных варианта: создание нового органа власти — Совета Федерации или созыв Конституционного собрания с наделением их учредительными функциями.
29 апреля Ельцин выступил на совещании глав республик в составе Российской Федерации, представил им свой проект Конституции и озвучил идею Конституционного собрания, которая позднее трансформировалась в идею Конституционного совещания.
30 апреля президентский проект Конституции, подготовленный С. С. Алексеевым, А. А. Собчаком и С. М. Шахраем, появился в печати.
За день до этого, 29 апреля, Верховный Совет принял постановление ≪О завершении работы над проектом Конституции Российской Федерации≫. Оно предусматривало утверждение новой (Pумянцевской) Конституции 17 ноября на Десятом съезде народных депутатов. 8 мая проект ≪Конституции Российской Федерации≫, вышедший из недр Верховного Совета, обнародовала ≪Российская газета≫.
Таким образом, населению было предложено два разных варианта конституции. Первый(собчаковско-шахраевский) предусматривал превращение России в президентскую республику, второй (Pумянцевский) — в парламентскую.
6 мая Б. Н. Ельцин выступил по телевидению. Он пообещал ≪в ближайшее время≫ представить ≪проект нормативного документа о выборах в федеральный парламент≫ и заявил: ≪Думаю, что не стоит оттягивать выборы в новый парламент дальше осени нынешнего года≫.
Через две недели появился его указ о созыве Конституционного совещания. Согласно указу, после рассмотрения, проект Конституции сразу же, минуя существующую Конституционную комиссию и парламент, должен был поступить к президенту для утверждения.
≪Предполагалось, — пишет Р. И. Хасбулатов, — что если это "Совещание" подготовит приемлемый проект Конституции, силы подавления будут приведены в боевую готовность, Верховный Совет распущен, "Конституционное Совещание" "реорганизуется" в "учредительное собрание"... Это должно было произойти в середине июня≫.
9 мая Eльцин заверил ближайшее окружение, что ≪к 1 июля≫ с парламентской оппозицией будет покончено- В. Л. Шейнис обнародовал свидетельство входившего весной 1993 г. в Президентский совет Георгия Александровича Сатарова, признавшегося, что вариант роспуска Верховного Совета и съезда народных депутатов существовал с мая, но ≪лишь как возможный≫. ≪Параллельно разрабатывался мирный вариант (который впоследствии получил название нулевого и предусматривал одновременные перевыборы президента и парламента)≫.
В качестве одного из путей мирного выхода из тупика рассматривался отказ значительной группы депутатов от своих полномочий и лишение тем самым съезда народных депутатов возможности принимать конституционные решения. Bо второй половине мая глава администрации президентаС. А. Филатов заявил, что работа ведется и около 300 депутатов готовы вернуть свои мандаты.
Одним из первых, кто сделал это, был народный депутат Николай Ильич Травкин. Видимо, предполагалось, что за ним последуют другие депутаты. Но этого не произошло.
Позднее Андрей Федорович Дунаев, занимавший тогда пост заместителя министра внутренних дел, сообщил, что именно тогда ≪во властных структурах≫ была создана ≪специальная группа≫, перед которой поставлена задача — подготовить ≪роспуск Съезда народных депутатов≫. Эта подготовка заключалась в разработке плана действий и составлении необходимых документов. На вопрос, кто возглавил ее, А. Ф. Дунаев ответил: ≪Кажется, Абрамов≫, бывший в 1992-1995 гг. первым заместителем министра внутренних дел Абрамов Евгений Александрович.
Среди лиц, причастных к подготовке переворота, А. Ф. Дунаев упомянул другого заместителя министра внутренних дел —Александра Николаевича Куликова. При этом Андрей Федорович подчеркнул, что он лично был против силового решения,так как опасался, что это может привести к гражданской войне. По его словам, подобную же позицию занимал министр безопасности Виктор Павлович Баранников.
В субботу 22 мая В. П. Баранников пригласил Б. Ельцина к себе на дачу и познакомил с предпринимателем Борисом Иосифовичем Бирштейном.
Б. И. Бирштейн родился в 1947 г. в Прибалтике. В конце 70-х уехал в Израиль и вскоре создал фирму ≪Seabeko≫, затем вернулся в СССР и организовал здесь одно из первых совместных предприятий. К весне 1993 г. он тесно сотрудничал с президентом Молдовы Мирчо Снегуром, на Украине консультировал Леонида Кучму, играл видную роль в Киргизии.
Как явствует из интервью Б. И. Бирштейна, цель упоминаемой встречи заключалась в поиске компромисса между президентом и парламентом. Сам президент был готов к переговорам на эту тему, но их сорвало его ближайшее окружение.
5 июня начало свою работу Конституционное совещание.
Открылось оно докладом Б. Н. Ельцина. Как только завершилось выступление президента, к трибуне направился спикер. Большинство присутствующих устроили Р. И. Хасбулатову обструкцию.В знак протеста Руслан Имранович и сторонники покинули совещание. Слишком бурно выражавший свое возмущение обструкцией Юрий Максимович Слободкин был вынесен из зала на руках. Koгда у него с ноги упал ботинок, один из стражей порядка бросил его вслед неукротимому депутату. А когда Генеральный прокурор РФ В. Г. Степанков напомнил охранникам о ≪депутатской неприкосновенности≫, его просто отбросили в сторону.
≪И все это, — с досадой пишет Виктор Леонидович Шейнис,—происходило при огромном стечении народа, прессы, перед глазами президента и руководителей правительства при прямой трансляции на всю страну≫.
Так организаторы Конституционного совещания демонстрировали свою приверженность демократии.
В тот же день на Лубянской площади собралась оппозиция.
Описывая этот митинг, журналисты ≪Московского комсомольца≫ ехидно подчеркивали: ≪Жаль только, что никто из митинговавших, столь тоскующих по твердой, истинно русской руке, не заметил, что часы на фасаде Министерства безопасности показывали вашингтонское время≫.
Не сумев примирить президента и спикера, в воскресенье, 6 июня, В. П. Баранников организовал встречу Б. И. Бирштейна с А. В. Руцким, Р. И. Хасбулатовым, В. С. Черномырдиным и некоторыми членами Президиума Верховного Совета.Она тоже оказалась безрезультатной.
16 июня состоялось второе пленарное заседание Конституционного совещания. Из 594 зарегистрировавшихся членов совещания за них высказалось 467. Против голосовали представители регионов.
После этого заседания Ельцин встретился с председателем Конституционного суда и поставил перед ним вопрос: что делать, если съезд народных депутатов отвергнет подготовленный Конституционным совещанием проект Конституции?
В. Д. Зорькин предложил искать поддержки у субъектов Федерации.
Тем временем появились слухи, что Кремль готовится к разгону парламента. Источником ≪слухов≫ был А. Ф. Дунаев. Kогда в МВД упоминавшаяся группа по подготовке к разгону парламента приступила к работе, он решил поставить в известность об этом Р. И. Хасбулатова. Явившись в Дом Советов, Андрей Федорович уединился со спикером в туалете ипод шум идущей из-под крана воды проинформировал его о начавшейся подготовке.
17 июня ≪Правда≫ сообщила, что в окружении президента существует план ≪Удар молнии≫, который предусматривает захват Белого дома и роспуск парламента. С этой целью ≪в районе деревни Новая Балашихинского района Московской области≫ на учебном полигоне дивизии им. Ф. Э. Дзержинского ведется подготовка спецподразделений.
В тот же день группа депутатов отправилась по указанному адресу и установила, что там находится не толькополигон учебного центра дивизии внутренних войск им. Дзержинского, но и закрытый учебный центр Министерства безопасности. На следующий день руководитель фракции ≪Отчизна≫ Борис Васильевич Тарасов выступил на заседании
Верховного Совета с запросом и предложил заслушать министра безопасности В. П. Баранникова. Из Министерства безопасности ответили, что В. П. Баранников находится ≪вне Москвы≫, а когда Р. И. Хасбулатов дозвонился до него, тот ≪успокоил≫ спикера, ≪заверив≫, что слухи о подготовке переворота лишены оснований. На другой ответ по телефону вряд ли можно было рассчитывать.
В своих воспоминаниях Ельцин признается, что подготовка к разгону парламента началась летом 1993 г. ≪Многое, — пишет он, — было запланировано еще в июне≫. Позднее ≪Советская Россия≫ предала гласности документ ≪Мероприятия по подготовке и парафированию проекта новой Конституции Российской Федерации≫. Из него явствует, что администрация президента планировала парафирование новой Конституции не позднее 26 июня.
Показательно, что именно 26 июня состоялось новое пленарное заседание Конституционного совещания. Рассмотрев ≪единый проект Конституции России≫, оно постановило внести в проект Конституции последние исправления и собраться снова. Но срок заседания не был определен. Одна из причин этого заключалась в том, что 7 июля в Токио собирались представители ≪семерки≫, на встречу был приглашен Ельцин. Ожидалось получение обещанных миллиардов. 10 июля ≪Известия ≫ вышли со статьей ≪В Россию деньги рекой не потекут, но мир заинтересован в успехе наших реформ≫.
Hа токийской встрече было принято решение открыть в Москве для ≪содействия≫ реформированию России специальное представительство ≪семерки≫. Лидеры ≪семерки≫ договорились создать в России свое ≪теневое правительство≫.
Следующее пленарное заседание Конституционного совещания состоялось после возвращения Ельцина 12 июля. Оно окончательно одобрило президентский проект Конституции. 16 июля он появился в печати. 24 июля Ельцин подписал указ ≪О порядке согласования проекта Конституции Российской Федерации≫.
Проект новой Конституции отправили на рассмотрение субъектов Федерации.
≪Именно в этот момент≫, отмечает С. А. Филатов, Верховный Совет, через который осуществлялось финансирование местных Советов, распорядился предоставить народным депутатам летние отпуска. В связи с этим рассмотрение президентского проекта Конституции на местах автоматически переносилось на осень.
На осень было перенесено решение и вопроса о предоставлении России кредитов, и вопроса о реструктуризации ее внешнего долга.
28 апреля Ельцин собрал в Кремле юристов и поставил вопрос o новoй Конституции c сильнoй президентскoй властью.
Были рассмотрены и отвергнуты два легитимных вариантапринятия конституции: на съезде народных депутатов и на сессии Верховного Совета, затем два нелегитимных варианта: создание нового органа власти — Совета Федерации или созыв Конституционного собрания с наделением их учредительными функциями.
29 апреля Ельцин выступил на совещании глав республик в составе Российской Федерации, представил им свой проект Конституции и озвучил идею Конституционного собрания, которая позднее трансформировалась в идею Конституционного совещания.
30 апреля президентский проект Конституции, подготовленный С. С. Алексеевым, А. А. Собчаком и С. М. Шахраем, появился в печати.
За день до этого, 29 апреля, Верховный Совет принял постановление ≪О завершении работы над проектом Конституции Российской Федерации≫. Оно предусматривало утверждение новой (Pумянцевской) Конституции 17 ноября на Десятом съезде народных депутатов. 8 мая проект ≪Конституции Российской Федерации≫, вышедший из недр Верховного Совета, обнародовала ≪Российская газета≫.
Таким образом, населению было предложено два разных варианта конституции. Первый(собчаковско-шахраевский) предусматривал превращение России в президентскую республику, второй (Pумянцевский) — в парламентскую.
6 мая Б. Н. Ельцин выступил по телевидению. Он пообещал ≪в ближайшее время≫ представить ≪проект нормативного документа о выборах в федеральный парламент≫ и заявил: ≪Думаю, что не стоит оттягивать выборы в новый парламент дальше осени нынешнего года≫.
Через две недели появился его указ о созыве Конституционного совещания. Согласно указу, после рассмотрения, проект Конституции сразу же, минуя существующую Конституционную комиссию и парламент, должен был поступить к президенту для утверждения.
≪Предполагалось, — пишет Р. И. Хасбулатов, — что если это "Совещание" подготовит приемлемый проект Конституции, силы подавления будут приведены в боевую готовность, Верховный Совет распущен, "Конституционное Совещание" "реорганизуется" в "учредительное собрание"... Это должно было произойти в середине июня≫.
9 мая Eльцин заверил ближайшее окружение, что ≪к 1 июля≫ с парламентской оппозицией будет покончено- В. Л. Шейнис обнародовал свидетельство входившего весной 1993 г. в Президентский совет Георгия Александровича Сатарова, признавшегося, что вариант роспуска Верховного Совета и съезда народных депутатов существовал с мая, но ≪лишь как возможный≫. ≪Параллельно разрабатывался мирный вариант (который впоследствии получил название нулевого и предусматривал одновременные перевыборы президента и парламента)≫.
В качестве одного из путей мирного выхода из тупика рассматривался отказ значительной группы депутатов от своих полномочий и лишение тем самым съезда народных депутатов возможности принимать конституционные решения. Bо второй половине мая глава администрации президентаС. А. Филатов заявил, что работа ведется и около 300 депутатов готовы вернуть свои мандаты.
Одним из первых, кто сделал это, был народный депутат Николай Ильич Травкин. Видимо, предполагалось, что за ним последуют другие депутаты. Но этого не произошло.
Позднее Андрей Федорович Дунаев, занимавший тогда пост заместителя министра внутренних дел, сообщил, что именно тогда ≪во властных структурах≫ была создана ≪специальная группа≫, перед которой поставлена задача — подготовить ≪роспуск Съезда народных депутатов≫. Эта подготовка заключалась в разработке плана действий и составлении необходимых документов. На вопрос, кто возглавил ее, А. Ф. Дунаев ответил: ≪Кажется, Абрамов≫, бывший в 1992-1995 гг. первым заместителем министра внутренних дел Абрамов Евгений Александрович.
Среди лиц, причастных к подготовке переворота, А. Ф. Дунаев упомянул другого заместителя министра внутренних дел —Александра Николаевича Куликова. При этом Андрей Федорович подчеркнул, что он лично был против силового решения,так как опасался, что это может привести к гражданской войне. По его словам, подобную же позицию занимал министр безопасности Виктор Павлович Баранников.
В субботу 22 мая В. П. Баранников пригласил Б. Ельцина к себе на дачу и познакомил с предпринимателем Борисом Иосифовичем Бирштейном.
Б. И. Бирштейн родился в 1947 г. в Прибалтике. В конце 70-х уехал в Израиль и вскоре создал фирму ≪Seabeko≫, затем вернулся в СССР и организовал здесь одно из первых совместных предприятий. К весне 1993 г. он тесно сотрудничал с президентом Молдовы Мирчо Снегуром, на Украине консультировал Леонида Кучму, играл видную роль в Киргизии.
Как явствует из интервью Б. И. Бирштейна, цель упоминаемой встречи заключалась в поиске компромисса между президентом и парламентом. Сам президент был готов к переговорам на эту тему, но их сорвало его ближайшее окружение.
5 июня начало свою работу Конституционное совещание.
Открылось оно докладом Б. Н. Ельцина. Как только завершилось выступление президента, к трибуне направился спикер. Большинство присутствующих устроили Р. И. Хасбулатову обструкцию.В знак протеста Руслан Имранович и сторонники покинули совещание. Слишком бурно выражавший свое возмущение обструкцией Юрий Максимович Слободкин был вынесен из зала на руках. Koгда у него с ноги упал ботинок, один из стражей порядка бросил его вслед неукротимому депутату. А когда Генеральный прокурор РФ В. Г. Степанков напомнил охранникам о ≪депутатской неприкосновенности≫, его просто отбросили в сторону.
≪И все это, — с досадой пишет Виктор Леонидович Шейнис,—происходило при огромном стечении народа, прессы, перед глазами президента и руководителей правительства при прямой трансляции на всю страну≫.
Так организаторы Конституционного совещания демонстрировали свою приверженность демократии.
В тот же день на Лубянской площади собралась оппозиция.
Описывая этот митинг, журналисты ≪Московского комсомольца≫ ехидно подчеркивали: ≪Жаль только, что никто из митинговавших, столь тоскующих по твердой, истинно русской руке, не заметил, что часы на фасаде Министерства безопасности показывали вашингтонское время≫.
Не сумев примирить президента и спикера, в воскресенье, 6 июня, В. П. Баранников организовал встречу Б. И. Бирштейна с А. В. Руцким, Р. И. Хасбулатовым, В. С. Черномырдиным и некоторыми членами Президиума Верховного Совета.Она тоже оказалась безрезультатной.
16 июня состоялось второе пленарное заседание Конституционного совещания. Из 594 зарегистрировавшихся членов совещания за них высказалось 467. Против голосовали представители регионов.
После этого заседания Ельцин встретился с председателем Конституционного суда и поставил перед ним вопрос: что делать, если съезд народных депутатов отвергнет подготовленный Конституционным совещанием проект Конституции?
В. Д. Зорькин предложил искать поддержки у субъектов Федерации.
Тем временем появились слухи, что Кремль готовится к разгону парламента. Источником ≪слухов≫ был А. Ф. Дунаев. Kогда в МВД упоминавшаяся группа по подготовке к разгону парламента приступила к работе, он решил поставить в известность об этом Р. И. Хасбулатова. Явившись в Дом Советов, Андрей Федорович уединился со спикером в туалете ипод шум идущей из-под крана воды проинформировал его о начавшейся подготовке.
17 июня ≪Правда≫ сообщила, что в окружении президента существует план ≪Удар молнии≫, который предусматривает захват Белого дома и роспуск парламента. С этой целью ≪в районе деревни Новая Балашихинского района Московской области≫ на учебном полигоне дивизии им. Ф. Э. Дзержинского ведется подготовка спецподразделений.
В тот же день группа депутатов отправилась по указанному адресу и установила, что там находится не толькополигон учебного центра дивизии внутренних войск им. Дзержинского, но и закрытый учебный центр Министерства безопасности. На следующий день руководитель фракции ≪Отчизна≫ Борис Васильевич Тарасов выступил на заседании
Верховного Совета с запросом и предложил заслушать министра безопасности В. П. Баранникова. Из Министерства безопасности ответили, что В. П. Баранников находится ≪вне Москвы≫, а когда Р. И. Хасбулатов дозвонился до него, тот ≪успокоил≫ спикера, ≪заверив≫, что слухи о подготовке переворота лишены оснований. На другой ответ по телефону вряд ли можно было рассчитывать.
В своих воспоминаниях Ельцин признается, что подготовка к разгону парламента началась летом 1993 г. ≪Многое, — пишет он, — было запланировано еще в июне≫. Позднее ≪Советская Россия≫ предала гласности документ ≪Мероприятия по подготовке и парафированию проекта новой Конституции Российской Федерации≫. Из него явствует, что администрация президента планировала парафирование новой Конституции не позднее 26 июня.
Показательно, что именно 26 июня состоялось новое пленарное заседание Конституционного совещания. Рассмотрев ≪единый проект Конституции России≫, оно постановило внести в проект Конституции последние исправления и собраться снова. Но срок заседания не был определен. Одна из причин этого заключалась в том, что 7 июля в Токио собирались представители ≪семерки≫, на встречу был приглашен Ельцин. Ожидалось получение обещанных миллиардов. 10 июля ≪Известия ≫ вышли со статьей ≪В Россию деньги рекой не потекут, но мир заинтересован в успехе наших реформ≫.
Hа токийской встрече было принято решение открыть в Москве для ≪содействия≫ реформированию России специальное представительство ≪семерки≫. Лидеры ≪семерки≫ договорились создать в России свое ≪теневое правительство≫.
Следующее пленарное заседание Конституционного совещания состоялось после возвращения Ельцина 12 июля. Оно окончательно одобрило президентский проект Конституции. 16 июля он появился в печати. 24 июля Ельцин подписал указ ≪О порядке согласования проекта Конституции Российской Федерации≫.
Проект новой Конституции отправили на рассмотрение субъектов Федерации.
≪Именно в этот момент≫, отмечает С. А. Филатов, Верховный Совет, через который осуществлялось финансирование местных Советов, распорядился предоставить народным депутатам летние отпуска. В связи с этим рассмотрение президентского проекта Конституции на местах автоматически переносилось на осень.
На осень было перенесено решение и вопроса о предоставлении России кредитов, и вопроса о реструктуризации ее внешнего долга.
Hу а потом был расстрел Дома Cоветов...
Mнение Hиколая Mедведева: "Когда задается вопрос : КТО ПОДГОТОВИЛ ТЕКСТ КОНСТИТУЦИИ?. И называются конкретных три - четыре фамилии- ЭТО ГЛУПОСТЬ!. Конституционные нормы готовились Народными депутатами России в течении трех лет. А эти два или три человека вместе с Конституционным Совещанием редактировали текст КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. Bторая глава Конституции в основном подготовлено группой ученых под организационным началом О. Румянцева. Концепция третьей головы была подготовлена Комиссией по национально- государственному устройству Верховного Совета России, которaя потом влилaсь в текст Федеративного договора и затем в третью главу Конституции. Эту Комиссию посчастливилось возглавлять мне. А вот статус Президента, Парламента и Судов определялся узким кругом людей. И поэтому это самые неудачные (узурпаторские-M.P.) главы Конституции. Очень большую роль в окончательной отшлифовке текста Конституции сыграли профессора Института государства и права РАН во главе с С. А. Филатовым. С. Шахрай в последние месяцы, когда окончательно шлифовался текст Конституции был полностью от этого процесса был отстранен. Вот это абсолютная правда.!. Я свидетельствую это как ОЧЕВИДЕЦ!" (2013).
Владимир Кузнецов, профессор : - Не чисто советскую конституцию мы поминаем, а ту, которая тщательно писалась в стенах Верховного Совета в 1990-1993 годы. Для этого была создана специальная комиссия, которую возглавлял сам Ельцин, (потом он предал все демократические принципы и отрёкся от этой комиссии), а секретарём конституционной комиссии был правовед Олег Германович Румянцев. Эта конституция писалась тщательно, кропотливо, там прописывались не только некие декларативные конституционные положения, но и механизмы реализации и неукоснительного исполнения этих положений. В ней чётко разграничивались полномочия и функциональная независимость друг от друга всех ветвей власти - Исполнительной, Законодательной, Судебной. В нынешней конституции институт президентства не отнесён ни к одной ветви власти. Он парит над всеми, руководит всем, но ни за что конкретно не отвечает. Ясно, что в таком виде, в виде прописанного и узаконенного самовластья одного лица, в то время Б.Н. Ельцина, которого "пидминули" под это пьянящее самовластие, - тот парламент, законно избранный, нe за деньги, без всяких фальсификаций, никогда не мог бы утвердить. Поэтому его надо было расстрелять и завершить окончательно (после преступной и незаконной приватизации) революцию, которая планировалась нашими теперешними партнёрами извне. Вот поэтому мы и поминаем именно ту, так и недописанную Конституцию. Но, уверен, что её когда-нибудь допишут. Отшумели юбилейные конституционные страсти. Позитивные хотя бы тем, что, по выражению конституционного столпа Олега Румяцева, I. "была прорвана в эти дни запруда молчания о конституционных процессах." Из всех прорвавшихся наружу обсуждений ясно, что "ничто и никто не зыбыты/о”. Это очень хорошо понимал, сидящий с пунцовым лицом и бегающими глазами, - один из соавторов нынешней конституции; Беловежских соглашений; сценаристов и технологов государственного переворота 1993 г...ода - Сергей Михайлович Шахрай - на телепередаче В. Словьёва "Поединок , который показывался в ночь с 12.12 на 13.12 2013 года, то есть вчера-сегодня. Жаль, что не могу дать ссылку на замечательный ролик. На этот раз Владимир Соловьёв был на большой, даже огромной высоте как по стилистике ведения "Поединка”, так его глубине и многогранности.
II. В результате всех этих обсуждений и разговоров стала ещё более очевидной родство, неразрывная связь нынешнего режима с режимом Ельцина- Гайдара. Хотя теперешний режим, - всячески пытается дистанцироваться о своих "отцов-вдохновителей”.
III. Никаких изменений в технологической стилистике управления страной не произойдёт; курс на компрадорство и застой останется прежним. Никаких перемен.
IV. Но тектонические процессы волеизлияния народной мудрости и сопротивления регрессу идут. И, похоже, эти процессы ничем, никаким самовластием не закупорить. Рано или поздно жажда творчества и свободы перевесят и… на мирных обломках самовластья напишут имена тех, кто не мирился с застойными и убивающими страну процессами нашего общества
Владимир Кузнецов: - Так-то оно так... Но... Расстреляв тот парламент, власть задала и никак не пересмотрит такую модель управления страной, которая ни при каких условиях не даёт возможности проявить даже элементы народовластия... Даже элементы простого, нормального парламентаризма... Даже через этот хилый, бесправный, по своей конституционно- правовой сути, - парламентишко... Другое дело - писанная, самоназванная оппозиция лукавит, изворачивается, откровенно врёт, что...бы удержаться у кормушки и быть даже прикрытием неэффективного управления страной. И всё ж - все, точнее многие, беды начались с расстрела парламента, государственного переворота 1993 года, так и не осуждённого нынешней властью, и принятия компрадорской, либерально-монетарной формы управления страной, главной характеристикой которого является беспредельное, какое-то зашкаливающее воображение и элементарный смысл - самовластие...
В канун юбилея принятия нынешней конституции с экранов телевизоров нам навязчиво показывают лица авторов этой конституции в качестве светочей демократии. Но на таких "отцов демократии” эти персонажи, в лице покойных Сергея Алексеева, Анатолия Собчака и ныне здравствующего Сергея Шахрая, - явно не тянут. Поэтому что мы будем отмечать? Юридическое оформление политического завершения государственного переворота, который приказу с запада незаконно осуществил Б. Ельцин с сотоварищи? Или торжество той демократии, которую с помощью танковых выстрелов по законно избранному парламенту, нам навязали под давление извне? Что?
Известно, что любая революция решает два вопроса: 1. Вопрос собственности и 2. Вопрос политического устройства, вопрос власти того государства, где происходит революция.
В Pоссии вопрос собственности со скрипом решался в течение 1990-1993 годов. Ельцин, незаконно отменив уже принятый парламентом закон о приватизации, стал решать, и почти решил, путём своих Указов вопрос о новых формах приватизации, в результате которой собственность из рук народа перешла в руки кучки будущих олигархов. А по большому счёту – в руки иностранному капиталу. Но второй вопрос, вопрос политического переустройства государства, полной узурпации власти – при том законно избранном парламенте- Ельцин со своей хунтой, решить никак не мог. Для окончательного завершения начатой революции хунте жизненно важен был именно устрашающий кровавый переворот, чтоб установить систему самовластия в стране навсегда, чтоб говорить о демократии было можно, но пользоваться её плодами – нет. Быдлу несчастному, понимаешь…нет. Так вот – после свершения государственного переворота, наспех, принцип самовластия был официально, в конституции, закреплен. Все последствия этого акта мы пожинаем поныне. И всё же кто был автором нынешней конституции? У профессора права Марата Мустафина на этот счёт имеется иное мнение:
-Только сейчас Государственный департамент США официально признал, что в 1993 году Конституцию РФ, как и ряд ключевых законов нашей страны, писали американские советники. Никто тогда и предположить не мог, какие катастрофические последствия неотвратимо влечет за собой включение в основной закон побежденного в «холодной» войне государства двух принципиально новых положений: статьи 13 п.2 и статьи 15 п.4. Всего две статьи американской версии Конституции РФ: отказ российского государства от защиты своих традиционных ценностей (идеологии) и признание приоритета международного права над внутригосударственным позволили извне запустить механизм гарантированного самоуничтожения тысячелетнего государства.
Победитель всегда диктует побежденному свои законы. Не стал исключением из этого правила и государственный переворот 1993 года, совершенный в Москве. По условиям капитуляции на месте второй промышленно-развитой страны мира должна была появиться классическая сырьевая колония. Гитлер, пролив море крови, так не смог достичь этой стратегической цели. Это был внешний враг. Но того, чего не смог достичь внешний враг, всего за двадцать лет добился внутренний. Ельцин и К при поддержке американской «пятой колонны» смогли уничтожить не только СССР, но и всю конкурентоспособную отечественную промышленность, осуществив деиндустриализацию России.
По Марату Мустафину, получается, что авторами нынешней конституции являются советники Госдепа США. Hо это o проигрышe в холодной войне. Главный национальный порок конституции 1993 г. прячется не в статье 13 п.2 и 15 п.4, а системe положений, узаконивающих самовластие, феодальную абсолютную монархию под предлогом того, что Россия прямо-таки тоскует по сильной руке, по Бонапартизму. А здесь неминуем переход власти от одного лица к его нелегитимному окружению. Механизм функционирования авторитарной власти, пронизанной потребностью и стремлением материализовать модель САМОВЛАСТИЯ хорошо описан в замечательном романе "Тринадцатая ночь" Сергем Кредовым ( См. "Роман - Газета", 2012, №22). Автор убедительно, украшая описание чисто политических технологий управления страной художественными образами, иллюстрирует механизмы перехода власти от Правителя, Суверена к его нелегитимному, никем не избираемому, анонимному окружению. А оно, нелегитимное окружение – смотрите в какие объёмы разрослась Администрация Президента; им уже и площадей ЦК КПСС не хватает - постоянно внушает Суверену, что у него не хватает полномочий, ещё большей власти, готовя ему бесконечный поток предложений, с которым он априори не может справиться самостоятельно и которые он поручает исполнять эти бумаги инициаторам, которых не в силах проконтролировать… А эти всё новые Законоуложения - компрометируя в глазах народа Суверена, позволяют потом этому окружению говорить Суверену: - Во всём виноват Парламент, Суд… Не правильно Вас истолковали.
В этих условиях руководить страной неизбежно начинают персонажи/человеки, "не делающие ошибок” (Читай "Мастера и Маргариту” Булгакова), "умеющие быстро и грамотно составлять нужные бумаги”… При всех авторитарных режимах cтраной неминуемо начинают/продолжаю управлять "авторы конституций”, то есть Сергеи Шахраи, которые, работая официально и получая зарплату в ТОМ Парламенте, шныряли по администрациям и структурам того ещё президента, готовя "убиение” своего Отца, то есть Парламента, которые его и поднял на ноги, вытащив из тихого Подмосковья… Но это совсем другая история…Демократия кованым шагом шагает по стране…
Bладимир Kузнецов, профессор
Известно, что любая революция решает два вопроса: 1. Вопрос собственности и 2. Вопрос политического устройства, вопрос власти того государства, где происходит революция.
В Pоссии вопрос собственности со скрипом решался в течение 1990-1993 годов. Ельцин, незаконно отменив уже принятый парламентом закон о приватизации, стал решать, и почти решил, путём своих Указов вопрос о новых формах приватизации, в результате которой собственность из рук народа перешла в руки кучки будущих олигархов. А по большому счёту – в руки иностранному капиталу. Но второй вопрос, вопрос политического переустройства государства, полной узурпации власти – при том законно избранном парламенте- Ельцин со своей хунтой, решить никак не мог. Для окончательного завершения начатой революции хунте жизненно важен был именно устрашающий кровавый переворот, чтоб установить систему самовластия в стране навсегда, чтоб говорить о демократии было можно, но пользоваться её плодами – нет. Быдлу несчастному, понимаешь…нет. Так вот – после свершения государственного переворота, наспех, принцип самовластия был официально, в конституции, закреплен. Все последствия этого акта мы пожинаем поныне. И всё же кто был автором нынешней конституции? У профессора права Марата Мустафина на этот счёт имеется иное мнение:
-Только сейчас Государственный департамент США официально признал, что в 1993 году Конституцию РФ, как и ряд ключевых законов нашей страны, писали американские советники. Никто тогда и предположить не мог, какие катастрофические последствия неотвратимо влечет за собой включение в основной закон побежденного в «холодной» войне государства двух принципиально новых положений: статьи 13 п.2 и статьи 15 п.4. Всего две статьи американской версии Конституции РФ: отказ российского государства от защиты своих традиционных ценностей (идеологии) и признание приоритета международного права над внутригосударственным позволили извне запустить механизм гарантированного самоуничтожения тысячелетнего государства.
Победитель всегда диктует побежденному свои законы. Не стал исключением из этого правила и государственный переворот 1993 года, совершенный в Москве. По условиям капитуляции на месте второй промышленно-развитой страны мира должна была появиться классическая сырьевая колония. Гитлер, пролив море крови, так не смог достичь этой стратегической цели. Это был внешний враг. Но того, чего не смог достичь внешний враг, всего за двадцать лет добился внутренний. Ельцин и К при поддержке американской «пятой колонны» смогли уничтожить не только СССР, но и всю конкурентоспособную отечественную промышленность, осуществив деиндустриализацию России.
По Марату Мустафину, получается, что авторами нынешней конституции являются советники Госдепа США. Hо это o проигрышe в холодной войне. Главный национальный порок конституции 1993 г. прячется не в статье 13 п.2 и 15 п.4, а системe положений, узаконивающих самовластие, феодальную абсолютную монархию под предлогом того, что Россия прямо-таки тоскует по сильной руке, по Бонапартизму. А здесь неминуем переход власти от одного лица к его нелегитимному окружению. Механизм функционирования авторитарной власти, пронизанной потребностью и стремлением материализовать модель САМОВЛАСТИЯ хорошо описан в замечательном романе "Тринадцатая ночь" Сергем Кредовым ( См. "Роман - Газета", 2012, №22). Автор убедительно, украшая описание чисто политических технологий управления страной художественными образами, иллюстрирует механизмы перехода власти от Правителя, Суверена к его нелегитимному, никем не избираемому, анонимному окружению. А оно, нелегитимное окружение – смотрите в какие объёмы разрослась Администрация Президента; им уже и площадей ЦК КПСС не хватает - постоянно внушает Суверену, что у него не хватает полномочий, ещё большей власти, готовя ему бесконечный поток предложений, с которым он априори не может справиться самостоятельно и которые он поручает исполнять эти бумаги инициаторам, которых не в силах проконтролировать… А эти всё новые Законоуложения - компрометируя в глазах народа Суверена, позволяют потом этому окружению говорить Суверену: - Во всём виноват Парламент, Суд… Не правильно Вас истолковали.
В этих условиях руководить страной неизбежно начинают персонажи/человеки, "не делающие ошибок” (Читай "Мастера и Маргариту” Булгакова), "умеющие быстро и грамотно составлять нужные бумаги”… При всех авторитарных режимах cтраной неминуемо начинают/продолжаю управлять "авторы конституций”, то есть Сергеи Шахраи, которые, работая официально и получая зарплату в ТОМ Парламенте, шныряли по администрациям и структурам того ещё президента, готовя "убиение” своего Отца, то есть Парламента, которые его и поднял на ноги, вытащив из тихого Подмосковья… Но это совсем другая история…Демократия кованым шагом шагает по стране…
Bладимир Kузнецов, профессор