Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Лихолетие 90-х

Среда, 12.12.2018
Главная » Файлы » Pазное

Кирхен, киндер, китчен
04.11.2014, 23:18

 

Тема происхождения неравенства русских мужчин и женщин  с гендерных позиции  меня интересует особенно.  Не относясь к феминисткам (нахожу их теорию ложной), я стою на зеленой платформе и на все социальные проявления смотрю сквозь гендерные очки, задавая вопрос о причине явления. Поэтому анализ  главных типажей  самых смотровых советских фильмов, сделанный  «Газетой.Ru»  и утерждаемые через них устои общества буду комментировать, ибо киноряд, как утверждал Юнг, зомбирует общество и  имеет прилипчивую тенденцию трансформироваться в жизнь.

«Газета.Ru»  сделала воистину  великое открытие - диссонанс: в советских фильмах нет ни одного нормального героя-мужчины, ради которого женщине стоило бы испытывать те лишения, через которые ее протягивает экран. На этом построено все послевоенное киноискусство.

Новосельцев,  «Служебный роман», хлипкий, трус, тряпка и слабак. Всю первую половину фильма он врет, хамит и всячески обижает эту несчастную Людмилу Прокофьевну, абсолютно уверенный в том, что и интеллектуально, и физически ее превосходит. Ко второй серии Новосельцев резко теплеет, стоит Людмиле Прокофьевне напялить платье (до этого он в ней женщину не видел). И это не беда, но ведь и Людмила Прокофьевна,  женщина  с железным характером , сильная, умная, начитанная, абсолютно уверена, что не достойна лысеющего очкарика в коротких штанах.

Женя Лукашин, «Ирония судьба», человек без  какого либо морального ориентира, вваливается в чужой дом к красивой женщине, у которой есть жених, и, даже протрезвев, отказывается уходить и рушит им все отношения. Он, конечно, врач, но, как мы видим, способен напиться до такой степени, чтобы, сходив в баню в Москве, очнуться на полу в Ленинграде. У него самого дома невеста извелась, а он портит жизнь Наде. А Ипполит, жених Нади, тоже не самая приятная личность. В общем, всего одна бессонная ночь между двумя этими неудачниками, и Надя отправляется в Москву к Лукашину.

Вася, «Любовь и голуби», самый положительный мужской пример в этом ряду. Он не пьет, работает, любит голубей, детей и жену Надю. Но стоит ему на недельку отъехать на курорт, так он начинает с остервенением изменять Наде. Возвращение Василия в семью настолько трагикомично, и мы, и Надя моментально его прощаем.

И какова мораль? Правильно: с мужика взять нечего? Вернется – прости.

Нестор Петрович Северов, «Большая перемена», самый умный студент исторического факультета и без пяти минут аспирант.  Нестор склеивает самую красивую девушку на пляже, а потом отбивает ее у влюбленного жениха. Но как только оказывается, что Полина она умнее Нестора и поступает в аспирантуру, этот дохляк ее бросает. Причем до этого постоянно советует не пытаться обойти такого умного человека, как он, а вместо этого пойди домой, выбрать платье и печь пироги. В последней серии они снова вместе, но вряд ли это счастье для нее.

Гоша,  «Москва слезам не верит», самый мерзкий тип.  Катерина шла к своему карьерному успеху много лет, одна вырастила красавицу дочь и за все, что у нее  есть, заплатила по самой дорогой цене. Все, чего ей не хватает, – это мужчины, который полюбил бы ее сильной, независимой женщиной. Но вместо такого мужчины появляется Гоша. Но как это представлено в фильме?

На второй встрече Гоша вламывается к Катерине в дом и начинает там по-мужски руководить. Но она, вместо того, чтобы выкинуть его из квартиры,  молча ест салат. А на третьей встрече Гога заявляет, что женщина не должна быть выше мужчины, и когда узнает, что Катерина – директор завода, бросает ee, а когда возвращается, она опять не выкидывает его из квартиры, а тихо, по-женски, смотрит, как он ест борщ.

Советская пропаганда  воспитывала  девочек на принципах всеобщего равенства, но это равенство полов заканчивалось с окончанием обучения – обычно первая карьерная ступень оказывалась для них и последней. Редким женщинам удавалось пробиться через барьер препятствий на службе и выстроить карьеру. И вместо того, чтобы сказать девушкам и женщинам, что их карьерные достижения они заслужили, советские фильмы вбивают комплекс  вины перед мужчиной, закрепляя гендерное неравенство и создавая правило, что успешная женщина весит не более, чем посредственный мужчина.

Гендерное неравенство в западном кинематографе закреплено иначе, а именно примитивизмом женских характеров перед мужскими или полным отсутствием таковых.

Текст  «Газеты.Ru» здесь

Категория: Pазное | Добавил: rostowskaja
Просмотров: 358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]