Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Лихолетие 90-х

Суббота, 27.04.2024
Главная » 2013 » Июль » 18 » Eсть такие партии (антисемиты, черносотенцы и т.д.)
09:14
Eсть такие партии (антисемиты, черносотенцы и т.д.)
 
Хельсинкское движение,  МХГ

ПУБЛИКАЦИИ:  Кто есть кто: общие сведения о национал-радикалах


При всем идеологическом многообразии радикальных национал-патриотов с известной долей условности их можно разделить на несколько основных течений.



Естественно, что классификация национал-патриотических политических организаций возможна по различным идеологическим основаниям: взгляды на идеальное политическое устройство России (монархисты, национал-республикацы и др.), трактовка характера национального государства (этнонационалисты, надэтнические имперские националисты), религиозная позиция (православные фундаменталисты, неоязычники, нерелигиозные националисты), взгляды на собственность (от национал-большевиков и национал-социалистов до сторонников национального капитала) и т. п. Классификация по этим основаниям хотя и будет максимально корректной, все же не поможет составить цельного представления о том, что же все-таки представляют собой национал-радикалы в современной России.



Поэтому для того, чтобы сформировать максимально обобщенную картину национал-радикального движения, несколько упрощая, мы предлагаем разделить его на «старых» и «новых правых»(1) . В основу этого деления положены самые общие, неформальные признаки скорее мировоззренческого, нежели программного характера. Основным параметром, отличающим «новых правых» от «старых», является революционность, причем не столько в программных целях, сколько в менталитете. Как правило, революционность сознания означает создание военизированных отрядов, готовность к реальному применению насилия, апологию войны и агрессивное разжигание межнациональной вражды в пропаганде.



Классификация на основе широкого подхода, учитывающего особенности ментальности и поведения, необходима потому, что провести корректное различение по зачастую формальным программным положениям практически невозможно. Наибольший интерес представляют в первую очередь не относительно умеренные «старые» («черносотенцы», православные фундаменталисты), а «новые правые» — национал-революционеры (национал-социалисты, национал-большевики и откровенные фашисты).



Крупнейшей организацией «новых правых» долгое время являлось «Русское национальное единство» (РНЕ) А. Баркашова.



РНЕ сложилось в период с марта 1990 г. (когда из национально-патриотического фронта «Память» Д. Васильева вышла группа, возглавляемая А. Баркашовым и В. Якушевым) по октябрь того же года (когда этот тандем распался). Официальной датой рождения РНЕ считается 16 октября 1990 г.



Идеологией РНЕ является смесь традиционного русского черносотенного национализма и откровенного нацизма. Члены РНЕ исповедуют агрессивный антилиберализм, антикоммунизм и антисемитизм, воспевают идеалы чистой русской нации (в первой версии программы РНЕ были тезисы об уголовном преследовании смешанных браков и внедрении евгеники(2) ), а также русской духовности (православия, но в его «исконных формах»). Стилистическое подражание германским нацистам со стороны баркашовцев было очевидно. Недвусмысленные ассоциации вызывала эмблема РНЕ, содержащая свастику, приветствие вскинутой правой рукой, черная форма и т. п. Баркашов не стеснялся именовать себя нацистом и восторженно высказываться о Гитлере.



РНЕ функционировала как организация военизированного типа. Ее члены носили форму, занимались силовыми видами спорта, учились стрелять. Руководители неоднократно заявляли, что члены организации готовятся к гражданской войне(3) .



РНЕ активно проявило себя в ходе событий сентября—октября 1993 г. Отряд баркашовцев был одним из основных подразделений защитников Белого дома и сторонников распущенного президентом Верховного Совета. 3 октября «соратники» РНЕ во главе со своим лидером взяли штурмом здание мэрии на Калининском проспекте.



В середине 1990-х гг. РНЕ бурно развивалось, однако уже к 1998 г. в организации начались первые проявления внутреннего кризиса. Начиная с сентября 2000 г. РНЕ пережило ряд серьезных расколов и фактически прекратило существование в качестве единой организации. Несколько крупных осколков РНЕ претендуют на сохранение прежнего названия, одна отколовшаяся группа носит название «Русское возрождение», другая — «Славянский союз» (СС) (впрочем, СС претендует на статус московской региональной организации РНЕ, но Баркашову не подчиняется). Многие лидеры «альтернативных» версий РНЕ находятся между собой в состоянии явной или скрытой конфронтации. Некоторые региональные группы РНЕ существуют автономно, не поддерживая связи ни с одним центром, либо же, наоборот, одновременно поддерживая контакты с альтернативными «руководствами РНЕ». Часто местные группы РНЕ координируют деятельность между собой на региональном и межрегиональном уровне.



Численность РНЕ во время расцвета организации, по наиболее правдоподобным оценкам, колебалась вокруг 15 тысяч действующих членов (а списочный состав был еще больше). Раскол партии в 2000 г. сопровождался агрессивным выяснением отношений в руководстве движения и, как следствие, массовым оттоком членов. В настоящее время численность двух крупнейших осколков РНЕ (РНЕ-I А. Баркашова и РНЕ-II братьев Лалочкиных) — по 2—3 тысячи человек. Региональные организации РНЕ существуют в подавляющем большинстве регионов России, кроме того, в Белоруссии, Латвии, Украине, Эстонии.



Лидеры крупнейших осколков РНЕ — братья Лалочкины (РНЕ-II, «группа Лалочкиных»), Олег Кассин и Ю. Васин («Русское возрождение»), Д. Демушкин (СС). В 2002 г. О. Кассин стал заместителем председателя движения «Возрождение» (председатель — депутат Государственной Думы Е. Ищенко), а Ю. Васин — заместителем председателя партии национального возрождения «Народная воля» (председатель — С. Бабурин). Часть групп бывшего РНЕ, первоначально вошедших в «Русское возрождение», к началу 2002 г. влились в Национально-державную партию России (лидеры — С. Терехов, Б. Миронов и А. Севастьянов), ровно как и некоторые бывшие члены руководства «Славянского союза».



Печатный орган РНЕ — газета «Русский порядок» (указываемый тираж колебался от 25 000 до 500 000 экземпляров, правда, в последнее время газета выходит не чаще одного раза в год), выходят также региональные издания. В 1999 г. регистрация «Русского порядка» была аннулирована по суду по формальному поводу (подробнее см. ниже), но в 2000 г. издание было перерегистрировано в Белоруссии и с 2001 снова выходит в свет. Контроль над газетой после раскола РНЕ сохранил А. Баркашов.



Уверенно можно утверждать, что РНЕ переживало свой расцвет в середине 1990-х гг. Героический ореол «защитников Белого дома» привлекал радикальных националистов именно к РНЕ — члены РНЕ оказались немногими, кто сумел извлечь из кризиса 1993 г. непосредственную пользу. Однако внутренний застой, проигрышная информационная политика, пассивная позиция на выборах, с одной стороны, и давление столичной власти — с другой, привели к тому, что с 1999—2000 гг. РНЕ вступило в период упадка.



Другой крупной радикально-националистической организацией является Национал-большевистская партия (НБП).



Лидер НБП — Э. Лимонов, после его ареста в апреле 2001 г. обязанности председателя партии исполняет А. Тишин.



Численность НБП — около 7 тысяч человек. Официально отделения НБП есть в 51 регионе России. На I Всероссийском съезде НБП присутствовали представители партии из 38 регионов. Кроме того, отделения НБП действуют в Белоруссии, Киргизии, Латвии, Украине.



Печатный орган — газета «Лимонка», тираж колеблется вокруг 10 000 экземпляров, периодичность — один раз в две недели. Выходит ряд региональных изданий.



НБП сложилась постепенно в период с ноября 1992 г., когда группа радикалов во главе с Э. Лимоновым и А. Архиповым вышла из партии В. Жириновского и образовала Национал-радикальную партию (впоследствии расколовшуюся на группы сторонников Лимонова и Архипова), по ноябрь 1994 г., когда вышел в свет первый номер газеты «Лимонка». Официально днем рождения партии считается 28 ноября 1994 г.



Особенностью идеологии НБП является ее просоветская ориентация и не этнический, а культурный (и в меньшей степени — государственный) национализм. Основной символ партии — черные серп и молот в белом круге на красном фоне.



В своей деятельности НБП уделяет особое внимание защите прав русского населения на территории бывшего Советского Союза. Члены НБП (как из России, так и из местных групп) принимают активное участие в различных мероприятиях (далеко не всегда законных, а часто — откровенно хулиганских), направленных, по мнению национал-большевиков, на защиту интересов русской диаспоры в Латвии, Украине, Казахстане. Эти акции, хотя и не имеют, как правило, непосредственных результатов, все же привлекают общественное внимание к проблеме, а также, в конечном счете, способствуют популярности партии. Наиболее известны акции ненасильственного протеста национал-большевиков в Латвии (захват колокольни собора св. Михаила в Риге в 2001 г.) и в Крыму (захват башни Клуба моряков в Севастополе в 2000 г.), а также поддержка русских сепаратистов в Северном Казахстане.



НБП была зарегистрирована в качестве межрегиональной организации в начале 1997 г., перерегистрирована 9 февраля 1998 г. Несмотря на неоднократные попытки, всероссийскую регистрацию НБП получить так и не смогла.



Хотя НБП вряд ли можно назвать массовой партией, ей удалось занять определенную нишу в политическом спектре. НБП своим ярким стилем и удачной пропагандой заметно влияет на российскую молодежь, далеко не всегда придерживающуюся нацистских или коммунистических взглядов. НБП активно развивалась до конца 1990-х гг., сдерживаемая только внешними факторами, — например, отсутствием всероссийской регистрации. Арест руководства НБП в апреле 2001 г. и жесткий прессинг партии со стороны правоохранительных органов сильно затруднили и ограничили работу национал-большевиков. Сказать, что НБП разгромлена репрессиями, было бы сильным преувеличением, однако бесспорно, что национал-большевики не в состоянии функционировать с прежней энергией в условиях активного противодействия со стороны власти и правоохранительных органов.



Кроме НБП и РНЕ, прочим «новым правым» организациям не удалось расширить свою деятельность до всероссийского масштаба. Тем не менее некоторые организации довольно заметны в праворадикальной части политического спектра.



Из ныне активных организаций в первую очередь стоит упомянуть откровенно расистскую Народную национальную партию (ННП) А. Иванова-Сухаревского. Численность ННП — 500—700 человек. Официально организации партии существуют в 38 регионах. Центральный печатный орган — газета «Я — Русский» (тираж — 15 000 экземпляров, периодичность — один-два раза в месяц).



Особенностью ННП является ее ориентация на работу со скинхедами — бритоголовыми подростками-расистами(4) . Собственно скинхеды не являются политическим движением, но из их среды национал-радикальные партии активно вербуют «боевиков». Правда, далеко не у всех это получается — бритоголовые подростки не любят партийную дисциплину, избегают идеологических дебрей и нередко считают, что партии, в отличие от них самих, заняты только «говорильней». ННП — нечастый пример удачной работы националистической партии со скинхедами.



Заместителем председателя ННП является С. Токмаков — бритоголовый, прославившийся в 1998 г. тем, что избил чернокожего охранника посольства США в Москве. Токмаков, вступив в партию сразу после своего освобождения из тюрьмы в 1999 г., привел за собой значительное число скинхедов, собственно, с этого момента бритоголовые подростки являются основой ННП.



Пропаганда ННП отличается своей радикальностью, особенно в том, что касается эксплуатации антисемитских и антикавказских стереотипов. Лидер партии в настоящее время находится под судом по обвинению в разжигании межнациональной вражды.



Активно работает со скинхедами также Партия свободы (ПС) Ю. Беляева (до 2000 г. — Национально-республиканская партия России (НРПР), образовавшаяся в результате раскола одноименной партии Н. Лысенко) с центром в Санкт-Петербурге. В северо-западных регионах России (Ленинградская область, г. Псков) ПС является одной из основных национал-радикальных партий. С помощью бывшего лидера санкт-петербургского отделения НБП А. Гребнева, перешедшего к Ю. Беляеву в 2000 г., ПС сумела привлечь к своей деятельности скинхедов. А. Гребнев ныне является главным редактором печатного органа ПС — ежемесячной газеты «Наше обозрение» (тираж — 10 000 экземпляров).



В середине 1990-х гг. в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле была заметна самая, пожалуй, радикальная из всех легальных националистических организаций — Русский национальный союз (РНС) К. Касимовского. РНС никогда не отличался многочисленностью (в период расцвета партия насчитывала в Москве 150—200 человек), но был довольно заметен активной и агрессивной пропагандой. Основной печатный орган РНС — газета «Штурмовик» (в лучший период выходившая еженедельно) — была закрыта по решению суда в 1998 г., причем, в отличие от «Русского порядка», не по формальному поводу, а из-за содержания. В 1999 г. лидер РНС и главный редактор «Штурмовика» К. Касимовский был осужден на два года лишения свободы (условно) за разжигание межнациональной вражды.



После получения условного срока Касимовский, хоть и вернулся к политической деятельности, старается быть аккуратней. РНС, недолгое время именовавшийся Русской национал-социалистической партией, ныне носит название Движение «Русское действие» (РД). Фактически движение РД сейчас — это группа идеологов (в первую очередь сам Касимовский, а также А. Елисеев и В. Ванюшкина), пропагандирующих свои взгляды через газету «Правое сопротивление», куда менее радикальную по сравнению со «Штурмовиком». Кажется, после столкновения с правоохранительными органами Касимовский отказался от своей идеи о приходе к власти «путем гражданской войны» и скромно претендует на лавры идеолога грядущей национальной революции.



На протяжении 1990-х гг. неоднократно предпринимались попытки объединения национал-радикалов. Например, в 1996 г. был создан Координационный совет радикальных националистических партий (КСРНП). В него вошли: НБП, ННП, НРПР Ю. Беляева, Новое общественное русское движение (НОРД) Г. Шепелева, киевская Партия славянского единства (ПСЕ) О. Бахтиярова и ряд более мелких группировок. Основной задачей объединения было определение позиции националистов на президентских выборах 1996 г. (подробнее см. ниже). После выборов КС практически прекратил свое существование.



Последняя попытка подобного рода — это создание Национально-державной партии России (НДПР). Первоначально документы оргкомитета НДПР подписали представители многих, если не большинства, национал-радикальных групп. НДПР издает газету «Русский фронт» в качестве спецвыпусков изданий, главные редакторы которых входили в Оргкомитет («Я — Русский», «Национальная газета», «Союз офицеров»). Однако после внутренних конфликтов на учредительном съезде партии, прошедшем в феврале 2002 г., в НДПР вошли только некоторые из первоначальных членов Оргкомитета. На съезде сопредседателями партии были избраны С. Терехов, А. Севостьянов и Б. Миронов. НДПР планирует получить всероссийскую регистрацию и принять участие в парламентских выборах 2003 г. Однако очевидно, что объединить всех радикальных националистов у организаторов партии не получилось, и вряд ли НДПР сможет претендовать на заметный успех. Среди националистов, критически относящихся к НДПР, сложилось мнение, что проект создания единой националистической партии инициирован коммунистами и предполагает отказ национал-радикалов от претензии на самостоятельную политическую роль.



Умеренными по сравнению с революционно настроенными «новыми правыми» выглядят «старые правые».



К «старым правым» можно отнести неочерносотенные («нео» весьма условно, поскольку, как правило, они используют дореволюционную русскую консервативную идеологию в неизменном или слабоизмененном виде) и православно-фундаменталистские группы. В рамках данной статьи черносотенцы интересуют нас меньше, поскольку противоправная деятельность с их стороны куда менее активна, чем со стороны «новых» национал-радикалов, и, соответственно, куда как менее конфликтно складываются их взаимоотношения с властью. Тем не менее стоит коротко описать эволюцию организационных форм «старых правых» в 1990-х гг.



На момент падения советского режима черносотенцы, казалось, обладали довольно сильными позициями. Они имели солидную политическую историю, претендующую на сохранение через эмиграцию и диссидентские группы преемственности по отношению к дореволюционным русским националистам. «Старые правые» были чуть ли не единственной группировкой, имевшей к 1991 г. четкое представление о том, как они видят идеальную Россию. В конце 1980-х — начале 1990-х гг. в общественном сознании происходили изменения, благоприятные для черносотенцев, — идеализация образа царской России, возрождение православия, интерес к культурному наследию русских консерваторов.



Однако сила черносотенцев быстро обернулась их слабостью. Догматическая ограниченность идеологическим наследием дореволюционных организаций, параноидальный антисемитизм, чрезмерное внимание к истории в ущерб актуальной проблематике, сектантство, консерватизм, неготовность функционировать в принципиально новой политической ситуации — все это обусловило упадок «старых правых». Наиболее активные лидеры выходили из черносотенных групп (в первую очередь, из национально-патриотического фронта «Память» Д. Васильева, который был настоящей «кузницей кадров» для правых радикалов), основывая новые организации, как правило, еще более радикальные и апеллирующие скорее к опыту европейского фашизма, чем дореволюционного русского консерватизма. Перспективные объединения националистов (с некоторым оттенком советского государственного патриотизма), в первую очередь «Русский национальный собор» А. Стерлигова, к середине 1990-х гг. окончательно распались.



«Старые правые» группировки (васильевская «Память», «Черная сотня» А. Штильмарка, различные монархические группировки) продолжают свое существование и все еще имеют влияние на некоторую часть общества, но они переживают глубокий кризис и в целом находятся на обочине политического процесса в стране. Единственная сфера общественной жизни, в которой позиции черносотенцев сильны, — это околоцерковные православные организации. Деятельностью таких групп, как «Союз православных братств», «Союз православных граждан», «Союз „Христианское возрождение"» и в последнее время — «Союз православных хоругвеносцев», практически исчерпывается общественная околоцерковная активность. Большинство популярных православных изданий (газеты «Русский вестник», «Русь Православная», журнал «Русский дом») стоят на «старых правых» фундаменталистско-националистических позициях.



Однако менталитет «старых правых» таков, что радикализм в идеологии крайне редко выплескивается у них в экстремистскую деятельность. Поэтому при рассмотрении деятельности национал-радикалов (участие в выборах и противоправные действия) нас в первую очередь будут интересовать «новые правые».





(1) Такая классификация уже получила свое отражение в литературе (см. напр.: Верховский А. Новая оппозиция // Верховский А., Папп А., Прибыловский В. Указ. соч. С. 70—73), но, что еще более важно, оно осознается как объективный факт самими национал-радикалами (см., например: Дугин А. Новые против старых// Лимонка, № 1, 1994; Ванюшкина В. Русские новые правые // Нация. № 2. 1996. С. 37).

(2) Русский порядок, № 8(11), 20 авг. 1993.

(3) См., напр.: Петухов Ю. Надежда России [интервью с К. Никитенко] // Голос Вселенной. 1994. № 3. На момент интервью К. Никитенко был руководителем московской региональной организации РНЕ.

(4) Подробнее о скинхедах см., напр.: Лихачев В. Бритоголовые в России // Международная еврейская газета, 2001. № 39—41, Лихачев В., Прибыловский В. Скинхеды бьют и убивают «неславян»// Русская мысль, № 4385, 15—21 нояб. 2001; Тарасов А. Skinhaeds ou naturel: Интервью с комментариями // Неприкосновенный запас, № 5(7), 1999; Он же. Порождение реформ: бритоголовые, они же скинхеды // Свободная мысль — XXI, 2000. № 5.





К разделу "Публикации"
 
 
 
 
Баркашовцы» — карликовая российская националистическая полувоенная организация, основанная Александром Баркашовым.



Ещё в апреле 1993 года А. П. Баркашов заявлял, что его движение выступит в поддержку Верховного Совета политически, «а если будет надо — то и физически». Уже с весны 1993 года он распорядился начать усиленную подготовку по захвату и обороне зданий.

После выхода указа Б. Н. Ельцина № 1400 А. П. Баркашов собрал своих соратников у здания Верховного Совета. К 3 октября в «Белом доме» было 168 вооружённых членов РНЕ. Однако большую часть людей он оставил за пределами Верховного Совета «для того, чтобы действовать „с тыла", … чтобы „раскачать" народные массы на поддержку Верховного Совета.

Внутри кольца оцепления соратники РНЕ выполняли задачу по охране этажа министерства Обороны, министерства Безопасности и узлов жизнеобеспечения здания Верховного Совета, а также «по поддержанию порядка и пресечения провокаций» на территории, прилегающей к Верховному Совету. 3 октября возглавляемый А. Баркашовым отряд численностью 12 — 15 человек, вооружённый автоматами АКС-74У штурмовaли здание мэрии на Новом Арбате.

4 октября во время штурма Дома Советов погибло два члена РНЕ: А. М. Сурский и Д. В. Марченко. За активное сопротивление властям, РНЕ было запрещено, лидер организации Александр Баркашов скрывался, 19 декабря был ранен, заключен под стражу и в 1994 году выпущен по амнистии.

15-16 февраля 1997 года в городе Реутов состоялся I учредительный съезд РНЕ, в котором приняло участие 1075 делегатов из 350 городов России, которые представляли 57 регионов. На съезде было официально учреждено Общероссийское общественно-патриотическое движение «Русское Национальное Единство» и принят его устав. Выступавшие критиковали Запад и ратовали за развитие национального мировоззрения, союз с казачеством, осуждение чеченского сепаратизма.

«Русское национальное единство» — русская общественная организация, провозглашающая «обеспечение настоящего и будущего Русской Нации, ее достойного исторического пути, то есть возвращение Русскому Народу его исторического места и роли в государстве и мире».

Идеологией РНЕ является смесь традиционного русского черносотенного национализма и откровенного нацизма. Члены РНЕ исповедуют агрессивный антилиберализм, антикоммунизм и антисемитизм, воспевают идеалы чистой русской нации (внедрении евгеники,православия в его «исконных формах»). Недвусмысленные ассоциации вызывала эмблема РНЕ, содержащая свастику, приветствие вскинутой правой рукой, черная форма и т. п. Баркашов не стеснялся именовать себя нацистом и восторженно высказываться о Гитлере.



РНЕ - организация военизированного типа. Ее члены носили форму, занимались силовыми видами спорта, учились стрелять. Руководители неоднократно заявляли, что члены организации готовятся к гражданской войне .

О ком книга Марка Дейча "Коричневые",2003, спрашивать не приходиться - понятно сразу. Общество "Память", Русское Национальное Единство, баркашовцы, макашовцы и иже с ними. Читать о них противно, но и увлекательно в то же время



П. Олин Суд установил: РНЕ Баркашева является фашиствующей организацией. // Регион. 1997. 1 ноября. №2. 

 

РНЕ

БАРКАШОВ Александр

Oбщие сведения о национал-радикалах

Прибыловский В. Национал-патриотические организации в России. История, идеология, экстремистские тенденции

Oбщественный фонд "Антифашист"
 
БАРКАШОВ Александр Петрович

pодился 6 октября 1953 в Москве.


Родители - Петр Кузьмич Баркашов - рабочий-электрослесарь и Лидия Петровна Баркашова, урожденная Фарафонова - медицинская сестра; в настоящее время пенсионеры, родом из села Сенницы Озерского района Московской области. Оттуда же родом и жена Баркашова, Валентина Петровна. Двоюродный дед Баркашова был инструктором ЦК КПСС в 40-е годы и, по словам самого Баркашова, оказал большое влияние на формирование его "антисионистских" взглядов. Его   дед  - ответственный  работник  ЦК  ВКП(б)   -   прославился  во  время  борьбы  с космополитизмом.  

Bоспитывая  росшего без отца  внука, дед сделал все возможное, что бы передать ему свой меч жидоборца. Старик был мудр, поскольку  призывал  бороться  с противником,  не  вступая  с ним в контакт,  как  требовали  того  секретные партийные  инструкции его времени. Это вообще очень интересная  борьба без контакта. Мистическая борьба на астральном уровне.

Окончил среднюю школу в 1971 году. Учился на "тройки" и из-за этого не вступил в комсомол.

В 1971-72 работал электромонтером в Службе контактно-кабельной сети в Москве.

В 1972-74 годах служил в Советской Армии в подразделении, которое, как утверждает сам А.Баркашов, готовило "воинов-интернационалистов" для Ближнего Востока. В армии был принят в комсомол. Во время очередного обострения в 1973 году ситуации на Ближнем Востоке (т.н. "Война Судного дня") А.Баркашов будто бы просился добровольцем в Египет (утверждал, что именно ради отправления на Ближний Восток стал членом ВЛКСМ), но президент Египта Анвар Садат поссорился с СССР и отказался от советских услуг незадолго до начала войны.

В армии начал заниматься карате.


Демобилизовался в звании ефрейтора запаса (по другой версии, А.Баркашов свое ефрейторство придумал (чтобы "быть как Гитлер") и окончил службу рядовым, а служил не в спецчастях, а в обычной воинской части N89599 на территории Белоруссии – МК, 12.02.1999


В 1974-87 годах работал электрослесарем 3 разряда на теплоэлектроцентрали ТЭЦ-20 в Черемушкинском районе Москвы.

Обучался карате у тренера Александра Штурмина, посещал его секцию по карате в клубе на Цветном бульваре.

Организовал на ТЭЦ-20 полулегальный кружок по карате для сослуживцев.

В 1985 году вступил в Патриотическое объединение (ПО) "Память", став телохранителем лидера "Памяти" Дмитрия Васильева.

С 1986 по май 19988 - член Совета ПО "Память". После преобразования в мае 1988 ПО "Память" в Национально-Патриотический фронт (НПФ) "Память" стал членом Центрального Совета (ЦС) и начальником штаба, а в 1989 - заместителем председателя НПФ "Память". Возглавлял в в «Памяти" "контрразведку" и "тысячу" боевиков (в действительности, в "тысяче" было не более 100 человек). Входил в 1989-90 гг. в редколлегию газеты "Память".

14 июня 1990 без санкции Д.Васильева организовал и возглавил марш-демонстрацию по Старому Арбату 60-ти боевиков "Памяти", одетых в военизированную черную форму.

В августе 1990 года был исключен из НПФ "Память" вместе с другим членом ЦС Евгением Русановым - по версии Д.Васильева, за "предательство" (в более позднем варианте - "за пропаганду национал-социализма"). Как утверждает А.Баркашов, он и группа соратников ("наиболее дисциплинированные, активные и искренние члены "Памяти") покинули "Память" по собственной инициативе из-за того, что она стала "постоянно действующим костюмированным вечером воспоминаний". Одной из причин отделения боевиков было также их нежелание выступать в качестве бесплатной рабочей силы в васильевском сельско-хозяйственном кооперативе "Теремок".

Вместе с Виктором Якушевымподписал в сентябре 1990 декларацию о создании Движения "Национальное единство за Свободную, Сильную, Справедливую Россию" (два варианта сокращения: "Движение "Национальное Единство" за СССР" и "Движение НЕ за СССР"). В октябре того же года инициативная группа "Движения НЕ за СССР" раскололось на "Русское Национальное Единство" (РНЕ) А.Баркашова (30-40 соратников) и Национально-социальный союз (НСС) В.Якушева (10-15 человек).

16 октября 1990 на общем собрании соратников в клубе на Дубнинской (Дубининской?) улице, в котором участвовало около 30 человек, объявил об официальном учреждении РНЕ.

22 октября 1990 Дума Санкт-Петербургского неоязыческого "Союза Венедов" (СВ) по инициативе тогдашнего председателя СВ Константина Сидарука приняла решение о "полной поддержке Движения "Национальное единство" Александра Баркашова".

В начале 1991 года из текстов, написанных ранее В.Якушевым, А.Баркашов скомпоновал "Принципы Русского Национального Единства", ставшие первой программой РНЕ.

В феврале 1991 года выпустил от имени РНЕ воззвание к офицерам и солдатам Советской Армии (листовка "Обрашение к Армии"). В листовке, которая распространялась на митинге 23 февраля 1991 на Манежной площади, призвал армию взять власть в свои руки и ввести военное положение, создав "Временный Государственный Орган с чрезвычайными полномочиями из представителей Вооруженных Сил, представителей патриотически настроенных трудящихся, представителей КГБ, МВД, граждан проходивших службу в Афганистане", призвал "ввести на всей территории Государства чрезвычайное военное положения", "приостановить деятельность органов высшей исполнительной и законодательной власти", "приостановить деятельность всех общественно-политических организаций и партий, не носивших выраженный патриотический характер", "произвести в Союзных Республиках мобилизацию резервистов из граждан Русской национальности", "приостановить действие вновь принятых законов до рассмотрения их целесообразности".

Потребовал "создать специальную комиссию" "для рассмотрения деятельности представителей Верховной исполнительной и законодательной власти в свете статей УК РСФСР" (12 статей Уголовного Кодекса - в т.ч. измена Родине, шпионаж, вредительство и т.д.), а также "приостановить деятельность средств массовой информации" - до рассмотрения специальной комиссией этой деятельности в свете тех же статей УК

В 1992—1993 гг. организация входила в состав Русского национального собора Александра Стерлигова

На широкую политическую арену движение «Русское национальное единство» выходит в сентябре-октябре 1993 года
 
 
 PHE    -  http://antinac.narod.ru/rne.htm
 
Антифашизм  -    http://www.antinac.narod.ru/
 
Oбщественный фонд "Антифашист"   http://www.aha.ru/~ofa/konk1997.htm
 
Политический экстремизм в России   http://www.aha.ru/~ofa/12-2a.htm
 
 
Организации скинхедов пока наполовину миф
 
Просмотров: 2036 | Добавил: rostowskaja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]