Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Лихолетие 90-х

Воскресенье, 28.04.2024
Главная » 2013 » Июль » 25 » Информационное обеспечение малого и среднего бизнеса России (Ростовская М.Н.)
08:19
Информационное обеспечение малого и среднего бизнеса России (Ростовская М.Н.)
БЛАНК   ЗАЯВКИ
                    Первый международный конгресс

                    "Информация и российское общество” 1998







Фимилия, имя, отчество                  Ростовская Марина Николаевна

участников       

Тема выступления                              Информационное обеспечение малого и

                                                            среднего бизнеса России

  





                               ТЕЗИСЫ  К ДОКЛАДУ  



                

  Бизнес сегодня  зависим и  от информационного обеспечения, и от  капитала. Это условия его развития. На фоне включения  России в  мировое  сообщество  техническими, информационными, торговыми каналами. 

   Для малого и среднего бизнеса качественное информационное обеспечение означает конкурентные преимущества и способ рационализации деятельности. Некорпоративные формы бизнеса находятся в конкурентной среде и их жизнь   немыслима без информационной Среды и инфраструктуры (институтов,  организации). Это  становление идет с "нуля”, бурно, особенно в области информационных технологий, компьютерной индустрии, автоматизации предпринимательского делопроизводства. Информация -    ресурс, его  правильное  использование определяет уровень благосостояния и физического, и юридического лица. Информационная семантика - матрица развития общества, вызывающая  социальные перемены. Они  имеют этапы:

1й этап. Возникновение информационных подразделений внутри и вовне фирмы. Это и  средства массовой информации, и специальные агентства маркетинговых и информационных исследований. Появляются разные  формы  и способы автоматизированной обработки и распространения информации,  банки данных и базы знаний, информационные сети. Возникает связная Среда, сращивание  ЭВМ и телефонов, телевизоров и факс-модемов, идет рост  информационных сетей, формируемых по объектному, территориальному, функциональному и проблемному принципу.

2й этап. Образование инфраструктуры ведет к развитию информационных услуг сначала со стороны административных заведений, банков, издательств, затем возникает сеть потребительских информационных услуг, справочных, консультативных, посреднических бюро. Весь спектр информационной деятельности, множество ее отраслей образует информационное хозяйство, продуцирующее знание. Информационная индустрия  создает информационные продукты и  услуги.  В зависимости от того, как  продукт информационной деятельности меняет  знание,  она подразделяется на:

-научно-техническую, определяющую развитие фирмы (ноу-хау, патенты и инновации)

-информационную, оказывающую промежуточные услуги для   производственных и управленческих процессов

-информационную деятельность, производящую продукты конечного спроса и  рекламу

    Информационное обеспечение необходимо до момента создания предприятия и на всех  этапах производства, сбыта,  заключения контрактов и в момент найма персонала. Имеется развитый рынок  отечественных  компьютерных программ, софтов и мультимедийных средствах офисного назначения.

    Растет  роль  Интернет.  На  99%  это   канал продвижения товара, рекламы и информации. Для обслуживания комплексных потребностей малого бизнеса в делопроизводстве  разрабатывается  версия Microsoft Offis-97, позволяющая осуществлять публикации в Web  самостоятельно.  Но даже в  Европе малый бизнес  компьютеризован на 56% и остается лакомым кусочком для компьютерных гигантов. В России ввиду экстремальных условий интерес малого бизнеса к информационным технологиям выше. Компьютерный парк  -   3 млн. компьютеров. Потребительский потенциал "электронных офисов под ключ” в этом секторе -  900 тысяч предприятий.

В прогнозе в России будут:

- городские сети

- мультимедиа-сети, корпоративные системы телефонии

-технологии, обеспечивающие защиту информации

-сращенные технологии Frame Leray и АТМ определят сетевую инфраструктуру

Сетевой рынок в начальной стадии перехода к Интернет-сетям , но Интернет будет  стилем жизни. Будут развиваться  глобальные сети и национальные  территориально-распределительные. На базе "ИнформВЭС” ведется работа по созданию единой системы внешнеторговой информации, содержащей банки данных по вопросам экспорта-импорта, инвестиционных проектов, валютно-финансового регулирования, справочные материалы о зарубежных фирмах. В начале 1990г. в Брюсселе принято решение о  единой мировой информационной системе.

   Индустрия интеллектуальных продуктов, однако, отсутствует, хотя при массовой безработице актуализируется роль цивилизованного микробизнеса в "секторе выживания”. "Лицензия” остается  разновидностью налога вместо формы права на использование изобретения, защищенного патентом, свободно продаваемым на рынке услуг.

    В зависимости от стадии становления  инфраструктуры и  типов необходимой  информации, можно определить нефинансовые формы поддержки малого и среднего бизнеса как на уровне рынка, так  и на уровне государства, институционально или организационно оформленные. В дальнейшем увеличится  роль маркетинга в системе информационного обеспечения.
Категория: Экономика | Просмотров: 629 | Добавил: rostowskaja