Главная » 2013 » Июль » 22 » ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ М.С.ГОРБАЧЕВА. Bыборы 1996
01:49 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ М.С.ГОРБАЧЕВА. Bыборы 1996 |
11.06.96 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ М.С.ГОРБАЧЕВА 1996-2000годы определят развитие России на десятилетия.Нынешний ре- жим здоровое будущее не обеспечит,он подрывает саму возможность прорыва к новому качественному состоянию.Выбор в пользу кандидатов КПРФ сопря- жен также с огромным риском,потому что эта партия далеко не завершила путь обновления.Политическое лицо этой партии троится.Нет ни честной оценки прошлого,ни гарантий против реванша. Стратегмя должна быть рассчитана на использование огромных возмож- ностей научно-технического,образовательного и культурного потенциала России для прорыва в свободное,гуманное и обеспеченное будущее.Таковы ориентиры.Но на первом этапе придется заняться расчисткой завалов без- дарной политики и не менее бездарных исполнителей. Первоочередные задачи: - остановить падение жизненного уровня - окончить с войнами - обеспечить безопасность - решительные меры против коррупции в высших эшелонах - остановить разрушение науки и т.п. Принципы:работу способным трудиться,помощь нуждающимся Все это требует эффективной власти,перелома в экономике,широкого меж- дународного сотрудничества в общенациональных интересах. СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ Нанесен страшный удар по основам жизнедеятеьности общества.Разруше- на привычная среда обитания советских людей,культурные,профессиональные, семейные связи.Появились переселенцы и люди,сорванные с якорей.Реальная заработная плата сократилась более чем в двое.Большинство потеряло сбере- жения.Отброшены целые социальные слои.В России появилась массовая беспри- зорность.Смертность превысила рождаемость.Вернулись туберкулез,дефтерия и т.п.Финансирование культуры в 1995г. составило 1/1000 от необходимого уровня.Падает престиж труда.Подрывается уважение к интеллектуальным ви- дам деятельности.Сняты нравственные барьеры в подборе средств обогащения. Массовое сознание утратило ценностные ориентиры,растет апатия и пессимизм. Такова социальная цена ельцинских реформ.Спад в машиностроении на 60%, приборам и вычислительной технике-68%,электротехнике-76%,подорван научно- технический потенциал промышленности.83% выручки от экспорта поглощает импорт продовольствия.Страна проедает невосполнимые ресурсы.Внешний долг удвоился-$130млрд.Неспособность расплатиться по госзаказам и хроническая невыплата зарплаты.Правительство не решило проблемы финансовой стабилиза- ции и стало банкротом.Приватизация оказалась экономически не эффективной, отдалила перспективы создания массового слоя собственников.Исчезновение реального собственника у государственных активов,деформирует поведение всех хозяйственных субъектов:директората,работников,частного сектора.Не- бывалые возможности легальной откачки ресурсов из госсектора способству- ют криминализации экономики."Волевой" запуск "рынка" и открытие миру по- ставили в тяжелейшее положение предприятия.на шоковую либерализацию эко- номика ответила сокращением производства и массовыми неплатежами.Постшо- ковая политика "тришкина кафтана" успеха не дает.Власть становится все более авторитарной.Неразборчивость партии власти в средствах,контроль над СМИ,щедроты из госказны стали нормой.Государство не выполняет своих функций.Политические нравы деградируют.Страна сползает к "красной черте" деградации."Радикальные реформы" дискредитировали народность перестройки. Планы реформирования вынашивала часть сталинского окружения,затем Ко- сыгин и Хрущев.И хотя они не покушались на основы,консервативная часть намертво блокировала их.Время модернизации терялось.С средины 70х страна стала сдавать позиции.Видимость благополучия поддерживалась за счет неф- тедолларов. Стратегический замысел перестройки состоял в том,чтобы опираясь на достигнутое выйти из несвободы к новому качественному состоянию общес- тва,придать экономике динамизм и выйти из конфронтации чуть ли не со всем миром.Но мы столкнулись с огромными трудностями.Были и просчеты. Были ошибки.Была частично потеряна управляемость.Ослабли государствен- ные институты.Критика прошлого перерасла в нигилизм и демагогию.Нараста- ла обструкция слева и справа,со стороны полозковских фундаменталистов и ельцинских антикоммунистов.Они действовали заодно:"чем хуже,тем лучше". После прорыва ельцинской группировки к руководству РСФСР страна оста- лась без плана и бюджета.Пошел развал финансовой системы.После августов- скогопутча пошла примитивная капитализация оьщества.Это была полная про- тивоположность стратегии перестройки.По коренным вопросам образовалось два противоположных лагеря.Сегодня России нужен не вождь "новых русских" или "старых советских",а президент всех граждан. ПРОГРАММА 1.Эффективная система власти: - - сильная,эффективная власть,опирающаяся на доверие народа - всенародно избираемый глава государства,но за Федеральным собранием право участия в формировании правительства,контроле его деятельности и исполнении бюджета - правительство не должно быть придатком президентских структур,оно долж- но обладать полномочиями для выполнения своих функций,формироваться из компетентных и честных людей,пользующихся доверием общества - конституционные изменения6конструктивное взаимодействие исполнительной и законодательной власти,интегрирующей спектр общественных интересов. Государство должно служить народу,а не партиям и кликам.Работа госаппарата и действия чиновников должны быть подотчетны обществу,открыты для обществе- нного и парламентского контроля.Создание современной государственной слу- жбы.Полноценная Федерация.Все,что можно,надо делать на уровне,приближен- ном к гражданину и при его активном участии.Широкие права регионов и раз- витие местного самоуправления.Федеральные законы и договора с Центром. Компактно проживающие народы должны направлять своих представителей в органы местной власти.Должна быть целостная концепция государственной национальной политики. 2.Социальное государство - свободное предпринимательство - защита общественного блага - социальная защита тех,кто в этом нуждается Пакт социального партнерства:сильные профсоюзы,влиятельные организации предпринимателей,способное гарантировать соблюдение обязательств прави- тельство,имеющее ясные социальные цели. 3.Эффективная социально ориентированная рыночная экономика - демократическая система - завершение рыночных преобразований - оживление производства - справедливое распределение выгод и издержек реформ - регулирование отношений собственности -- государственное имущество должно быть закреплено за казенными предприя- тиями,находящихся в прямом управлении органов исполнительной власти -- остальная часть госимущества должна быть переведена в режим рыночного функционирования.Принадлежащие государству акции открытых акционерных обществ должны быть переданы на баланс нескольким независимым от испол- нительной власти государственным корпорациям,управляемым на рыночной основе. - частная собственность на садовые,дачные,приусадебные участки - эффективные формы долгосрочной аренды земли,передача арендных прав по наследству - рынок земли,находящейся пока во владении госучреждений,армии - рационализация отношений собственности снизит процентную ставку до реальных значений,наберет силу инвестиционная активность - амнистия незаконно вывезенным капиталам в случае репатриации - промышленная и структурная политика,субсидии жизненно важным производ- ствам,находящимся в кризисе - государственный контроль над ценами и тарифами в ТЭК,транспорте - формирование ФПГ с активной антимонопольной политикой,включая контроль над ценами естественных монополий - регулирование внешнеэкономической деятельности - продовольственная безопасность страны - поддержка кооперации:производственной,сбытовой,снабженческой - защита села от иностранной конкуренции - формирование рыночной инфраструктуры - формирование рынка труда:согласование основных условий найма рабочей силы с участием профсоюзов,предпринимателей,государства.Рынок жилья. - рынок капитала,правовая база,институты мобилизации сбережений для инве- стиций.Государственные банки развития для кредитования приоритетных об- ластей,производств и проектов.Не допустить краха банковской системы. - транспортные тарифы,обеспечивающие нормальный товарообмен - эффективный механизм поддержки депрессивных регионов 4.Финансовая стабилизация - финансовая стабилизация:восстановление доверия исполнительной власти со стороны всех участников экономического процесса.Хватит невыплат бюджет- никам.Вопрос взаимных неплатежей.На несколько месяцев придется заморо- зить оптовые цены.Только после этого действенна жесткая кредитно-денеж- ная политика.В тендеме с продуманноой промышленной политикой удастся запустить цивилизованный институт банкротств. Создание устойчивой макроэкономической среды потребует не одного года.В мировом опыте есть способы нейтрализации неблагоприятных последствий роста цен.Есть апробированные к инфляции системы налогообложения,бухучета,ввод в государственном масштабе режима автоматической индексации всех номина- льных контрактов,платежи по которым удалены по времени от поставки това- ров и услуг(включая кредит и оплату труда).Финансовой стабилизации спо- собствует согласованная с профсоюзами и предпринимателями политика дохо- дов,сдерживающая спираль "доход-цена",в этих же целях надо использовать соглашение о целях между товаропроизводителями разных отраслей. Режим валютного курса,обеспечивающий его устойчивость и предсказуемо- сть.Меры по адаптации к инфляции позволят перейти к режиму фиксирован- ного курса,последний должен подвергнуться автоматической индексации. Налоговая реформа,льготные условия для производственной и инвестици- онной деятельности,особенно для МП и СП,усиление прогрессивного характера налогообложения личных доходов,недвижимости,совершенствование работы нало- говых служб. 5.Средства для финансирования - поэтапность,увязка с возможностями страны - жесткий режим экономии госрасходов - мобилизация резервов увеличения бюджета - отказ от необоснованных налоговых льгот - увеличение налоговых ставок на наиболее доходные виды деятельности - рационализация управления государственными активами - изъятие ренты,связанной с эксплуатацией природных ресурсов - наведение порядка с экспортом сырья и ресурсов - контроль за движением капитала в страну и из страны - взаимоотношения с международными финансовыми институтами должны стро- иться на прагматических принципах страны 6.Целостная культурная политика - поддержка организационно-материальной инфраструктуры культурной жизни, особенно тех,которые не могут жить в условиях самофинансирования - поддержка культурных проектов общенационального значения - защита национального культурного достояния - развитие политической культуры - поддержка народного образования - защита автономии высшей школы - коренная реорганизация научной деятельности в государственном масштабе С.Глазьев,интервью А.Павлову,20.06.96 "Демократическая газета" Едва ли имеет смысл анализировать программы кандидатов.Вывод один- необходима смена экономического курса:поворот к товаропроизводителю, условия для оживления производства,экономический рост,необходимость социальной защиты и структурной перестройки,соблюдение прав собствен- ности.Отличие по регулированию внешней торговли,итогам приватизации, индикативного планирования,приоритетов бюджетной политики.Но програм- ма правительства всегда шла в разрез интересам:МВФ,кланы,банки,род- ственники,а не интересы страны.Криминально-номенклатурные кланы.Надо изъять природную ренту в доход государства.Лишь программа Явлинского приближена к стандартам колониальной страны:ввоз инвести- ций,вывоз сырья,неверие в народ и чрезмерная роль саморегуляции. |
Категория: Экономика | Просмотров: 897 | Добавил: rostowskaja |