Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Лихолетие 90-х

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2013 » Июль » 22 » ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ М.С.ГОРБАЧЕВА. Bыборы 1996
01:49
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ М.С.ГОРБАЧЕВА. Bыборы 1996
11.06.96        ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ М.С.ГОРБАЧЕВА

    1996-2000годы определят развитие России на десятилетия.Нынешний ре-

  жим здоровое будущее не обеспечит,он подрывает саму возможность прорыва

  к новому качественному состоянию.Выбор в пользу кандидатов КПРФ сопря-

  жен также с огромным риском,потому что эта партия далеко не завершила

  путь обновления.Политическое лицо этой партии троится.Нет ни честной

  оценки прошлого,ни гарантий против реванша.

     Стратегмя должна быть рассчитана на использование огромных возмож-

  ностей научно-технического,образовательного и культурного потенциала

  России для прорыва в свободное,гуманное и обеспеченное будущее.Таковы

  ориентиры.Но на первом этапе придется заняться расчисткой завалов без-

  дарной политики и не менее бездарных исполнителей.

     Первоочередные задачи:

  - остановить падение жизненного уровня

  - окончить с войнами

  - обеспечить безопасность

  - решительные меры против коррупции в высших эшелонах

  - остановить разрушение науки и т.п.

    Принципы:работу способным трудиться,помощь нуждающимся

  Все это требует эффективной власти,перелома в экономике,широкого меж-

  дународного сотрудничества в общенациональных интересах.

            СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ

     Нанесен страшный удар по основам жизнедеятеьности общества.Разруше-

  на привычная среда обитания советских людей,культурные,профессиональные,

  семейные связи.Появились переселенцы и люди,сорванные с якорей.Реальная

  заработная плата сократилась более чем в двое.Большинство потеряло сбере-

  жения.Отброшены целые социальные слои.В России появилась массовая беспри-

  зорность.Смертность превысила рождаемость.Вернулись туберкулез,дефтерия

  и т.п.Финансирование культуры в 1995г. составило 1/1000 от необходимого

  уровня.Падает престиж труда.Подрывается уважение к интеллектуальным ви-

  дам деятельности.Сняты нравственные барьеры в подборе средств обогащения.

  Массовое сознание утратило ценностные ориентиры,растет апатия и пессимизм.

  Такова социальная цена ельцинских реформ.Спад в машиностроении на 60%,

  приборам и вычислительной технике-68%,электротехнике-76%,подорван научно-

  технический потенциал промышленности.83% выручки от экспорта поглощает

  импорт продовольствия.Страна проедает невосполнимые ресурсы.Внешний долг

  удвоился-$130млрд.Неспособность расплатиться по госзаказам и хроническая

  невыплата зарплаты.Правительство не решило проблемы финансовой стабилиза-

  ции и стало банкротом.Приватизация оказалась экономически не эффективной,

  отдалила перспективы создания массового слоя собственников.Исчезновение

  реального собственника у государственных активов,деформирует поведение

  всех хозяйственных субъектов:директората,работников,частного сектора.Не-

  бывалые возможности легальной откачки ресурсов из госсектора способству-

  ют криминализации экономики."Волевой" запуск "рынка" и открытие миру по-

  ставили в тяжелейшее положение предприятия.на шоковую либерализацию эко-

  номика ответила сокращением производства и массовыми неплатежами.Постшо-

  ковая политика "тришкина кафтана" успеха не дает.Власть становится все

  более авторитарной.Неразборчивость партии власти в средствах,контроль

  над СМИ,щедроты из госказны стали нормой.Государство не выполняет своих

  функций.Политические нравы деградируют.Страна сползает к "красной черте"

  деградации."Радикальные реформы" дискредитировали народность перестройки.

    Планы реформирования вынашивала часть сталинского окружения,затем Ко-

  сыгин и Хрущев.И хотя они не покушались на основы,консервативная часть

  намертво блокировала их.Время модернизации терялось.С средины 70х страна

  стала сдавать позиции.Видимость благополучия поддерживалась за счет неф-

  тедолларов.

     Стратегический замысел перестройки состоял в том,чтобы опираясь на

  достигнутое выйти из несвободы к новому качественному состоянию общес-

  тва,придать экономике динамизм и выйти из конфронтации чуть ли не со

  всем миром.Но мы столкнулись с огромными трудностями.Были и просчеты.

  Были ошибки.Была частично потеряна управляемость.Ослабли государствен-

  ные институты.Критика прошлого перерасла в нигилизм и демагогию.Нараста-

  ла обструкция слева и справа,со стороны полозковских фундаменталистов и

  ельцинских антикоммунистов.Они действовали заодно:"чем хуже,тем лучше".

  После прорыва ельцинской группировки к руководству РСФСР страна оста-

  лась без плана и бюджета.Пошел развал финансовой системы.После августов-

  скогопутча пошла примитивная капитализация оьщества.Это была полная про-

  тивоположность стратегии перестройки.По коренным вопросам образовалось

  два противоположных лагеря.Сегодня России нужен не вождь "новых русских"

  или "старых советских",а президент всех граждан.

                              ПРОГРАММА

   1.Эффективная система власти:

- - сильная,эффективная власть,опирающаяся на доверие народа

  - всенародно избираемый глава государства,но за Федеральным собранием

    право участия в формировании правительства,контроле его деятельности

    и исполнении бюджета

  - правительство не должно быть придатком президентских структур,оно долж-

    но обладать полномочиями для выполнения своих функций,формироваться из

    компетентных и честных людей,пользующихся доверием общества

  - конституционные изменения6конструктивное взаимодействие исполнительной

    и законодательной власти,интегрирующей спектр общественных интересов.

  Государство должно служить народу,а не партиям и кликам.Работа госаппарата

  и действия чиновников должны быть подотчетны обществу,открыты для обществе-

  нного и парламентского контроля.Создание современной государственной слу-

  жбы.Полноценная Федерация.Все,что можно,надо делать на уровне,приближен-

  ном к гражданину и при его активном участии.Широкие права регионов и раз-

  витие местного самоуправления.Федеральные законы и договора с Центром.

  Компактно проживающие народы должны направлять своих представителей в

  органы местной власти.Должна быть целостная концепция государственной

  национальной политики.



  2.Социальное государство

- свободное предпринимательство

- защита общественного блага

- социальная защита тех,кто в этом нуждается

  Пакт социального партнерства:сильные профсоюзы,влиятельные организации

  предпринимателей,способное гарантировать соблюдение обязательств прави-

  тельство,имеющее ясные социальные цели.



  3.Эффективная социально ориентированная рыночная экономика

- демократическая система

- завершение рыночных преобразований

- оживление производства

- справедливое распределение выгод и издержек реформ

- регулирование отношений собственности

-- государственное имущество должно быть закреплено за казенными предприя-

   тиями,находящихся в прямом управлении органов исполнительной власти

-- остальная часть госимущества должна быть переведена в режим рыночного

   функционирования.Принадлежащие государству акции открытых акционерных

   обществ должны быть переданы на баланс нескольким независимым от испол-

   нительной власти государственным корпорациям,управляемым на рыночной

   основе.

- частная собственность на садовые,дачные,приусадебные участки

- эффективные формы долгосрочной аренды земли,передача арендных прав по

   наследству

- рынок земли,находящейся пока во владении госучреждений,армии

- рационализация отношений собственности снизит процентную ставку до

   реальных значений,наберет силу инвестиционная активность

- амнистия незаконно вывезенным капиталам в случае репатриации

- промышленная и структурная политика,субсидии жизненно важным производ-

   ствам,находящимся в кризисе

- государственный контроль над ценами и тарифами в ТЭК,транспорте

- формирование ФПГ с активной антимонопольной политикой,включая контроль

   над ценами естественных монополий

- регулирование внешнеэкономической деятельности

- продовольственная безопасность страны

- поддержка кооперации:производственной,сбытовой,снабженческой

- защита села от иностранной конкуренции

- формирование рыночной инфраструктуры

- формирование рынка труда:согласование основных условий найма рабочей

   силы с участием профсоюзов,предпринимателей,государства.Рынок жилья.

- рынок капитала,правовая база,институты мобилизации сбережений для инве-

   стиций.Государственные банки развития для кредитования приоритетных об-

   ластей,производств и проектов.Не допустить краха банковской системы.

- транспортные тарифы,обеспечивающие нормальный товарообмен

- эффективный механизм поддержки депрессивных регионов



4.Финансовая стабилизация

- финансовая стабилизация:восстановление доверия исполнительной власти со

   стороны всех участников экономического процесса.Хватит невыплат бюджет-

   никам.Вопрос взаимных неплатежей.На несколько месяцев придется заморо-

   зить оптовые цены.Только после этого действенна жесткая кредитно-денеж-

   ная политика.В тендеме с продуманноой промышленной политикой удастся

   запустить цивилизованный институт банкротств.

  Создание устойчивой макроэкономической среды потребует не одного года.В

  мировом опыте есть способы нейтрализации неблагоприятных последствий роста

  цен.Есть апробированные к инфляции системы налогообложения,бухучета,ввод

  в государственном масштабе режима автоматической индексации всех номина-

  льных контрактов,платежи по которым удалены по времени от поставки това-

  ров и услуг(включая кредит и оплату труда).Финансовой стабилизации спо-

  собствует согласованная с профсоюзами и предпринимателями политика дохо-

  дов,сдерживающая спираль "доход-цена",в этих же целях надо использовать

  соглашение о целях между товаропроизводителями разных отраслей.

    Режим валютного курса,обеспечивающий его устойчивость и предсказуемо-

  сть.Меры по адаптации к инфляции позволят перейти к режиму фиксирован-

  ного курса,последний должен подвергнуться автоматической индексации.

    Налоговая реформа,льготные условия для производственной и инвестици-

  онной деятельности,особенно для МП и СП,усиление прогрессивного характера

  налогообложения личных доходов,недвижимости,совершенствование работы нало-

  говых служб.

  

  5.Средства для финансирования

- поэтапность,увязка с возможностями страны

- жесткий режим экономии госрасходов

- мобилизация резервов увеличения бюджета

- отказ от необоснованных налоговых льгот

- увеличение налоговых ставок на наиболее доходные виды деятельности

- рационализация управления государственными активами

- изъятие ренты,связанной с эксплуатацией природных ресурсов

- наведение порядка с экспортом сырья и ресурсов

- контроль за движением капитала в страну и из страны

- взаимоотношения с международными финансовыми институтами должны стро-

   иться на прагматических принципах страны



  6.Целостная культурная политика

- поддержка организационно-материальной инфраструктуры культурной жизни,

   особенно тех,которые не могут жить в условиях самофинансирования

- поддержка культурных проектов общенационального значения

- защита национального культурного достояния

- развитие политической культуры

- поддержка народного образования

- защита автономии высшей школы

- коренная реорганизация научной деятельности в государственном масштабе



   С.Глазьев,интервью А.Павлову,20.06.96 "Демократическая газета"

    Едва ли имеет смысл анализировать программы кандидатов.Вывод один-

  необходима смена экономического курса:поворот к товаропроизводителю,

  условия для оживления производства,экономический рост,необходимость

  социальной защиты и структурной перестройки,соблюдение прав собствен-

  ности.Отличие по регулированию внешней торговли,итогам приватизации,

  индикативного планирования,приоритетов бюджетной политики.Но програм-

  ма правительства всегда шла в разрез интересам:МВФ,кланы,банки,род-

  ственники,а не интересы страны.Криминально-номенклатурные кланы.Надо

  изъять природную ренту в доход государства.Лишь программа

  Явлинского приближена к стандартам колониальной страны:ввоз инвести-

  ций,вывоз сырья,неверие в народ и чрезмерная роль саморегуляции.
Категория: Экономика | Просмотров: 897 | Добавил: rostowskaja