Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Лихолетие 90-х

Воскресенье, 24.11.2024
Главная » 2013 » Июль » 20 » чистокровные евреи
11:08
чистокровные евреи
Герман Брановер
 
Герман Брановер



Mихаил Гринберг

Branover1  Герман Брановер     http://www.sem40.ru/famous2/e528.shtml

Branover2  Полное издание «Торы» (пять книг Моисея) под редакцией профессора Г. Броновера

B 1990 г. я изучала проблемы национальных меньшинств и базой для этого стал Eврейский Yниверситет Mихаила Гринберга. Через этот университет я и вышла на дело Броновера и храню от него подарок - тору на русском языке (Ростовская М.Н)



Cуть дела .В коричневом журнале «Наш современник» (№11, 1990 г.) была опубликована статья Александра Казинцева (зам. главного редактора), «Я борюсь с пустотой». В статье приводилась цитата из книги гражданина Израиля профессора Г.Брановера:



«...Славные сыны Израиля Троцкий, Свердлов, Роза Люксембург, Мартов, Володарский, Литвинов вошли в историю Израиля. Может быть, кто-нибудь из моих братьев спросит, что они сделали для Израиля? Я отвечу прямо: они непосредственно или посредственно старались уничтожить наших наибольших врагов — православных гоев. Вот в чем заключалась их работа. Этим они заслужили вечную славу!».



Какие чувства должен испытать русский человек, прочтя цитату? Какой болью отзовется она в душе православного христианина? А ведь после статьи Казинцева, цитата, как по команде, пошла гулять по страницам прессы наших патриотов: «Истоки», «Земщина», Екатеринбургский «Звон России», Вологодское «Эхо». «Пульс Тушина» тоже здесь.



Брановер предъявил редакции и автору статьи иск о защите чести и достоинства, утверждая, что ни в одном из многочисленных изданий своей книги ничего подобного не писал. 1 июля 1992 г. Дзержинский районный суд г. Москвы иск удовлетворил, обязав «Наш современник» опубликовать опровержение.



Интересы Г.Брановера на судебном процессе представлял член Московской Хельсинкской группы, адвокат Генри Резник. Основное внимание в своей речи защитник уделил обоснованию злонамеренности ответчиков, осознававших, что распространяют ложь.



Герман Брановер - человек-легенда. Одно перечисление его вклада в науку и возрождение еврейского самосознания займет немало…



Брановер родился в Риге в 1931. В 1953 году он закончил Ленинградский политехнический институт, а спустя шесть лет – и физико-математический факультет Латвийского университета.



Именно физика оказалась его стезей – Герман Брановер стал одним из основоположников магнитной гидродинамики жидких металлов.



В 60-е годы одержимость наукой не помешала начинающему ученому принять участие в еврейском национальном движении в Риге. На вопрос, что привело его к вере в Б-га, он с грустью отвечает: размышления об антисемитизме. На латышском языке еврей – это «жид», и Герману Брановеру с детства довелось учиться в школе, официально называющейся «жидовской».



Окончив физмат, Герман Брановер публикует в академическом журнале свою первую научную работу и уже вскоре становится сотрудником института физики Латвийской Академии наук, где в течение двух лет работает старшим научным сотрудником. Несмотря на узаконенный государственный антисемитизм как ученый он имеет хорошие перспективы и реальный, весомый материальный достаток. «По мнению любого "нормального” советского гражданина, – читаем мы в книге его воспоминаний "Возвращение”, – у меня было все для того, чтобы жить спокойной, размеренной, полной довольствия и удовлетворения жизнью».



Mолодой профессор по собственному желанию увольняется с работы, подает заявление о выезде в Израиль и получает отказ... Чудом избежав ареста, Герман Брановер в 1972 году все же наконец получил возможность выехать в Израиль.



Молодого профессора-физика ожидает великое множество встреч и в научном мире. В 1973 году он становится профессором двух израильских университетов — Тель-Авивского и Беер-Шевского, при втором буквально сразу возглавляет исследовательский центр МГД. С 1991-го, когда благодаря перестройке культурные, общественные и научные организации и учреждения на территории бывшего СССР постепенно начинают налаживать связи с коллегами за рубежом, профессор Брановер возглавляет израильско-российскую лабораторию энергетических исследований, а затем и проект Российской еврейской энциклопедии (идея этого проекта зародилась в недрах РАЕН).



Интенсивная научная деятельность профессора Брановера отмечена такими фундаментальными трудами, как «Турбулентные МГД-течения в трубах» (1967), «Магнитная гидродинамика несжижаемых сред» (1970), «МГД-течения в каналах» (1978), «Одно- и многофазные течения в электромагнитном поле» (1985), «Металлургия, преобразование энергии и МГД-течения» (1993) и другими, в которых ученый описал разработанную им теорию и практические применения течений жидких металлов в магнитном поле, а также результат исследований анизотропной МГД-турбулентности и ее роли в гео- и астрофизике и в технологии. Сегодня он работает над очередными научными задачами.



Вопреки общепринятым представлениям устремленность к науке не помешала молодому физику еще в 1960 году углубиться в теологию. С научной скрупулезностью он начинал заниматься исследованием вопросов гармонии между Торой и современными естественными науками и переводить на русский еврейские религиозные книги. Позже в Израиле выйдут его книги «Из глубин» (1979), «Выдержки из краткого свода еврейских законов» (1973), книга воспоминаний «Возвращение» (1977), «Око сердца» (1989), «Синтез» (1990), «Велики дела Твои» (1993), «Наука в свете Торы» и другие.
 
 С 1972 года Герман Брановер возглавляет Союз еврейской религиозной интеллигенции из СССР в Израиле – то была настоящая алия (в переводе с иврита «подъем»), люди ехали в Святую Землю не из меркантильных соображений, – и становится главным редактором существующего при союзе издательства «Шамир», наиболее крупного по выпуску иудаики на русском языке. Вскоре в издательстве начинает выходить альманах «Возрождение», который тайными путями переправляется к русскоязычным собратьям, а спустя десять лет Герман Брановер основывает общественно-философский журнал «В свете Торы» на английском и иврите. В 1992 году Брановер удостоен премии Кнесета.



Когда началась перестройка в СССР, посланники профессора Брановера, тогда сотрудники издательства «Шамир», – Зеев Вагнер (ныне лицо РЕЭ), Хаим-Арон Файгенбаум (впоследствии директор первой, кунцевской ешивы, а ныне исполнительный директор Института изучения иудаизма под руководством Адина Штейнзальца), Михаил Гринберг (теперь директор издательства «Гешарим») и другие, с благословения Любавичского Ребе едва ли не первыми пересекли только что приоткрывшиеся границы и уже вскоре организовали здесь выпуск литературы по иудаике на русском языке.



Свое выступление в Израильском культурном центре Герман Брановер посвятил главной теме своей жизни — «Наука и религия». То, о чем он говорил, убедительно, поскольку доказательно, — это «тшува наук»: раскаяние науки в грубом материализме. Примеры трудов, отчасти продемонстрированных, отчасти названных (всего таких, как подсчитал профессор, в последнее время выходит до 400 в год), опубликованных видными учеными мира в подтверждение – ни много ни мало — существования Б-га, по-настоящему впечатляют!



Уподобление теории Большого Взрыва процессу появления Вселенной из ничего (то есть материи из нематериального) давно стало общим местом. Эти и подобные примеры полного соответствия современной науки и еврейской религиозной традиции, опрокидывающие стереотипное атеистическое противопоставление науки и религии, насколько можно было судить, убедили практически всю аудиторию. Было действительно трудно не поддаться обаянию и логике профессора Брановера.
Брановер Герман

Еврейский общинный центр Mосквы
 
В 60-е годы одержимость наукой не помешала начинающему ученому принять участие в еврейском национальном движении в Риге. На вопрос, что привело его к вере в Б-га, он с грустью отвечает: размышления об антисемитизме. На латышском языке еврей – это «жид», и Герману Брановеру с детства довелось учиться в школе, официально называющейся «жидовской».

Речь адвоката Г.М.Резника
 
Резник Генри Маркович
 
Родился 11 мая 1938 года в Ленинграде в семье музыкантов. Поступил на учебу в Среднеазиатский университет, окончил свое образование в 1962 году на юридическом факультете Казахского государственного университета; кандидат юридических наук, доцент.



Пять лет проработал следователем Следственного управления МВД Казахской ССР, после чего окончил аспирантуру Всесоюзного института Прокуратуры СССР.



С 1966 по 1982 год работал научным сотрудником Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности. В 1982-1985 гг. - заведующий лабораторией Всесоюзного института усовершенствования работников юстиции.



С 1985 года занимается адвокатурой. Директор Института защиты при Международном союзе адвокатов. Член Московской городской коллегии адвокатов.



Защищал в уголовных процессах:

Премьер-министра Узбекистана Н. Худайбердыева; журналистов: В. Поэгли, А. Бабицкого; публициста В. Новодворскую.



Представлял в гражданских процессах:

Президента России Б. Ельцина; видных государственных деятелей: А. Чубайса и Е. Гайдара; предпринимателей: В. Гусинского, Б. Березовского, Г. Лучанского; музыкантов: Н. Петрова, Л. Чижика, Ю. Темерканова.



С 1989 года - член Московской Хельсинкской группы.



С января 1996 года - один из учредителей и член Президиума Российского еврейского конгресса (РЕК).13 мая 1997 года был избран Председателем Президиума Московской городской коллегии адвокатов (МГКА). Вице-президент Международного Союза адвокатов и Федерального Союза адвокатов России.



"Где-то в одиннадцать лет во дворе я узнал, что я - еврей. На это я был твёрдо согласен и до определённого возраста вступал в драки.Мой отец был из бедной еврейской семьи из местечка Знаменка, что под Кременчугом. У него был удивительно красивый голос, однако случилось так, что из-за определённого дефекта ему так и не удалось закончить вокальный факультет консерватории. Он закончил Московскую консерваторию, директорский факультет. Перед самой блокадой, буквально последним эшелоном нам удалось выбраться из Ленинграда в Саратов, где отца назначили директором местной консерватории. По линии моей мамы, которая была пианисткой, соединились два могучих рода: Шнеерсонов и Рафаловичей. Таким образом, мои предки - известный любавичский рэббе Шнеерсон, с другой стороны - главный раввин кременчугской синагоги Рафалович.



Я играл в сборных командах РФ по трём видам спорта: волейбол, баскетбол, прыжки в высоту. Затем команда мастеров в Москве, дальше поехал создавать команду в Узбекистан. Потом нас, несколько человек, пригласили в Казахстан - доучиваться и играть за местную команду. Тогда в республиканском МВД была кадровая чистка, этим занимались два московских начальника. Один из них попутно создавал ансамбль песни и пляски, другой просто обожал волейбол и всех нас, зеленых выпускников, пригласил в МВД Казахстана. Так я, минуя все ступени роста, стал следователем по особо важным делам. Это заняло пять лет. Потом - аспирантура в Москве и 16 лет науки".



Генри Маркович не стал журналистом, однако состоялся как известный адвокат и правозащитник.



Резник является руководителем направления по антидиффамационной деятельности, осуществляемой Российским еврейским конгрессом.



"Антисемитизм как фон существует во многих странах. Исторически сложилось так, что евреи - не просто национальность, а некий "ярлык другого". Пусть даже "другого" реально не существует - необходимость отделения наших от ненаших всё равно есть. В России градус антисемитизма был всегда выше. Периодически он повышался, причём повышался практически всегда по инициативе "властей предержащих". Лично я не верю в неспровоцированные погромы, эта карта разыгрывалась как при батюшке Царе, так и при батюшке Иосифе Виссарионовиче. Сегодня же государственного антисемитизма нет. Потому что государственный антисемитизм - это политика, которая выражается в известных вещах: от уничтожения до всяческого ограничения в правах и возможностях. Правда есть антисемитизм идеологический и политический, бытовой я оставлю в стороне. Какие-то стычки, коммунальные квартиры уходят в прошлое, а фразы наподобие: "Ты мерзавец, а к тому же ещё еврей!", это уже проявление исторической составляющей.



Наиболее мощные всплески антисемитизма начались, когда нас посетила свобода. Как социолог скажу, что у нас как раз та свобода, которая должна быть в посттоталитарном обществе, тем более что общество не знало ни гражданских свобод, ни права собственности. Помните первые выступления националистов, таких, как Васильев? Как они всех напугали и всколыхнули! Знаете, ведь свобода бывает не только "за", но и "против". Лично я оцениваю положительно то, что Васильев, с которым я был в нескольких процессах, начал вещать подобные вещи. Просто по своему настрою он не был исключением. Начался поток совершенно отвратительных выступлений, даже от лица таких солидных изданий, как "Наш современник", который играл роль некого интеллектуального флагмана. Тогда не было ни РЕКа, ни Антидиффамационной лиги, но понятно, что многие евреи были оскорблены за нацию и за себя лично.



Первый процесс, в котором я участвовал, - иск академику Костомарову.Следом был громкий процесс с журналом «Наш современник», где была опубликована статья заместителя главного редактора Казинцева «Я борюсь с пустотой». В этом материале был нагло оболган Герман Брановер - человек с мировым именем.



Брановер написал книгу «Возвращение», в которой рассказал о возвращении к Торе, иудаизму. В журнале «Наш современник» появилась совершенно омерзительная цитата из книги, представляющая Брановера просто изувером и «певцом насилия».



Были подняты секретные архивы и…подобной цитаты просто не оказалось. Тем не менее, этот процесс получил огласку на весь мир".



Bыдержка из протокола:



"Так что же имело место? Небрежность? Пусть грубая, непростительная для столь опытного профессионала, каким является Казинцев, но все же только небрежность? Неосторожная вина? Или злой умысел? Прочитав статью "Я борюсь с пустотой", я пришел к твердому выводу: несуществующая цитата распространена злонамеренно. Ведал Александр Иванович, что творил, сознавал, практически был уверен, что распространяет ложь, что не писал Герман Брановер этой мерзости. Какая вообще была нужда - использовать непроверенный текст, приводить цитату из нечитанной книги? Стержневая идея статьи "Я борюсь с пустотой" - возложение коллективной вины и ответственности на всю еврейскую нацию...Требуя ответственности еврейской нации, Казинцев не может не отдавать себе отчет в том, что ответственность будут нести конкретные евреи: присутствующие в этом зале и находящиеся за его пределами. Независимо от возраста, мировоззрения, вероисповедания. Независимо от всего. Только потому, что евреи!".
 
Речь адвоката Г.М.Резника по делу журнала «Наш современник»



 
 
 
 
 
 
Просмотров: 1378 | Добавил: rostowskaja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]