08:39 Феномен Cолженицина | |
Пророк распада.
Александру Солженицыну, великому диссиденту, среднему мыслителю и отвратительному политику (цитирую по Джульетто Кьеза. Kнигa "Прощай, Россия”) , может быть, и удалось интерпретировать русский дух, но он так и не понял, что Россия нуждалась в среднеазиатском «подбрюшье» не меньше, чем в своих киевских корнях. Отдав в никуда, всем и никому, азиатские степи, Москва теряет саму себя. Уничтожение «тюрьмы народов» привело к созданию тюрем меньших размеров, но не меньшей жестокости, да и россияне сами оказались заключенными после того, как веками, не по своей воле, в качестве представителей авторитарного государства, были тюремщиками.
Лауреат Нобелевской премии, А. И. Солженицын поспешил выразить свое удовлетворение по поводу расстрела парламента и присягнуть на верность экс-президенту. Своим авторитетом он не только оправдал пролитую кровь, не только помог оболгать погибших, но и благословил преступников на дальнейшее беззаконие. О причастности Солженицина читайте здесь. А ведь жертвами этого беззакония стали и eгo коллеги. В том числе совершенно далекие от парламентской оппозиции. Виктор Аксючиц, к примеру, издал на свои деньги «Архипелаг Гулаг» в «Самиздате» , 7 000 тираж, a потом добился официального издания в 89-м году, удалось издать только около 50 000. Это было первое официальное, типографское издание. Все это он издавал на свои деньги, это было затратно - по указанию Солженицына он не имел права продавать дороже, чем 5 рублей том, a в переулках, переходах он продавался по 50 рублей (Kак осуществлялось издание «Архипелага ГУЛАГ») . В "Архипелаге" приводятся вымышленные цифры по размерам сталинских репрессий. Настоящих цифр Солженицие не знал, так как архивы ЕГБ были раскрыты позднее. Настоящие цифры таковы: По данным рассекреченных архивов МГБ и В.Н. Земскова, за всю историю СССР было репрессировано 4 млн. человек, из них 1,8 млн. в 1937-1938 гг. (устное сообщение Андрея Ведяева). Солженицын был пророком распада. И его не оправдают его благие намерения, поскольку он сам потребовал для российского Писателя роли, выходящей далеко за рамки литературы. За ним последовала когорта эпигонов. И если пророком двигали исключительно, стремление защитить чистоту и целостность российских ценностей (неважно, насколько они были таковыми), то подражатели и популяризаторы сильно подкорректировали его идеи, увеличив количество ошибок и недоразумений. Солженицын не питал иллюзий по отношению к внешнему миру, он его отвергал, нo oн переоценил российскую духовность и недооценил силу Запада. Он оказался плохим учителем, подняв флаг отступления во имя будущей духовной победы и не заметив смертоносную воронку, которая неизбежно возникла бы вместо пустоты. «Демократические» эпигоны, впрочем, пошли дальше: они создали воронку своими руками, уничтожив то немногое, что Россия могла противопоставить, и склонившись перед новыми идолами, пришедшими извне. Крупнейшие русские писатели, современники Александра Солженицына встретили его приход в литературу очень тепло, кое-кто даже восторженно. Но со временем отношение к нему резко изменилось. А. Твардовский, не жалевший сил и стараний, чтобы напечатать в «Новом мире» никому не ведомого автора, потом в глаза говорил ему: "У вас нет ничего святого... " М. Шолохов, прочитав первую повесть литературного новичка, попросил Твардовского от его имени при случае расцеловать автора, а позднее писал о нем: "Какое-то болезненное бесстыдство... " То же самое можно сказать и об отношении к нему Л. Леонова, К. Симонова... Прочитав книгу одного из самых авторитетных публицистов нашего времени Владимира Бушина, лично знавшею писателя, вы поймете, чем пожертвовал Солженицын ради славы.Владимир Бушин считает Солженицина "гением первого плевка".
Бушин Владимир Сергеевич o Солженицынe здесь
Солженицын был лагерным стукачом под фамилией Ветров и сам признался в этом в "Архипелаге".
Ю.Поляков, главред “Литературной газеты”, говорит примерно следующее: ”Александр Солженицын был фигурой сложной, страстной и противоречивой. Его яростная, отчасти оправданная личной драмой нелюбовь к советской государственности общеизвестна, и тут я скорее поверю 5-му управлению КГБ. Упорная субъективность Солженицына в вопросе об авторстве "Тихого Дона" тоже не секрет. Убежден в том, что нельзя включать в школьную программу "опыт художественного исследования" под названием "Архипелаг ГУЛАГ". Oценки сложнейшей эпохи Ленина - Сталина, помещенные в эту книгу, серьезно расходятся с данными исторической науки и здравым смыслом. Однобоко понятое прошлое воспитывает ненависть к собственной стране. А вот по-настоящему художественный "Один день Ивана Денисовича", безусловно, прочесть должен каждый”. Источник: Писатель и общественный деятель Владимир Войнович – о Солженицине. Александр Исаевич Солженицын представил доказательства своего антисемитизма в двух тяжелых томах. Солженицын пишет, что евреи, как он заметил, в лагере хорошо устраивались, как правило, и в этом, и на фронте, все были в основном во втором эшелоне, в медсанбатах, еще где-то. Ему самому, как он пишет, не пришлось хоронить еврея на фронте. Во-первых, он сам был во втором эшелоне, и к нему даже жена приезжала. Жены на передовую, ни к кому не приезжали. Он говорит, среди евреев было больше образованных людей, чем среди русских колхозников, и поэтому на передовую шли в основном люди, не имевшие нужных для войны специальностей, но в то же время, если он посмотрел бы состав ополчения московского, которое все погибло, то там наверняка процент евреев был высокий. В общем, доказать антисемитизм Солженицына нетрудно. А что касается его роли, то его роль была огромна и она гораздо выше его личности. Его личность оказалась помельче, чем казалась вначале. Солженицин резко переменился до эмиграции и после. До эмиграции он говорил какие-то общечеловеческие вещи, под которыми я готов подписаться. Очень важную вещь он говорил о связи лжи и насилия. Но как только он там появился, у него была речь перед профсоюзами, которая очень многих на Западе разочаровала. Он стал говорить, что России нужен авторитарный режим, что если случается пожар, то должен быть кто-то один, который укажет людям, куда надо идти. Жорж Нива (Georges Nivat) очень подробно исследует феномен Солженицина B 90-x Солженицын отправился посмотреть российскую глубинку. И он ее увидел. Его полный гнева рассказ невозможно отмести пожиманием плеч, как это уже делается с его философией.
Даже Александр Солженицын – а уж он-то Россию знает – говорил, что она избрала в эти годы «худший из всех возможных путей выхода из коммунизма». Яблоко от яблоньки: oбустраивать Pоссию сын не собирается, но рассуждает лучше отца
Об А.И. Солженицыне здесь | |
|
Всего комментариев: 0 | |